ОБЗОР: Новые условия модернизации вагонов для продления их службы заработают в ТС осенью

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 сен - РИА Новости. Новые технические условия (ТУ) модернизации грузовых вагонов для продления срока их службы должны вступить в силу в странах Таможенного союза осенью 2014 года, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Сейчас для модернизации подвижного состава с продленным сроком службы нет стандартов. При этом новый технический регламент для стран ТС вступил в силу с августа 2014 года. Он предусматривает обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Ряд операторов заявили, что данные условия создадут для них сложности.

"Мы сейчас идем по пути разработки технических условий на модернизацию с продленным сроком службы. Они уже разработаны. Я думаю, что в сентябре мы получим согласованное ТУ, которые заработают сразу же после утверждения", - сообщил Цыденов в кулуарах Координационного совета по Транссибирским перевозкам.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ

Замминистра напомнил, что ранее продление срока службы вагонов осуществлялось через получение технического заключения от уполномоченной организации, которая получала аккредитацию от совета по железнодорожному транспорту стран СНГ.

По его словам, в новой процедуре, предусмотренной техрегалментом, таких организаций уже нет. Депо, получившее сертификат на соответствие ТУ, которое разрабатывается на модернизацию вагонов с продленным сроком службы, самостоятельно проводит все работы без всяких уполномоченных организаций, выпускает вагоны и подтверждает продление сроков службы.

"При этом понимая, что моделей вагонов много, мы приняли решение, что техусловия на модернизацию проводим с группировкой моделей. То есть у нас полувагонов порядка 23 моделей основных, мы их группируем в одну модель модернизации – техусловия на модернизацию будут одни. Для каждого рода вагонов будут разрабатываться свои ТУ - для полувагонов одни, для цистерн другие и так далее", - рассказал чиновник.

Это, пояснил он, позволит провести одни испытания и одну сертификацию для одного рода вагонов. Проводить отдельную процедуру на каждую модель будет не нужно.

"Но надо понимать, что каждое депо должно пройти эту процедуру, чтобы все не разрабатывали техусловия, кто во что горазд. У нас регистр сертификации по поручению разрабатывает техусловия, которые будут доступны для всех и ими будут руководствоваться. Любое депо может воспользовавшись этими условиями заявиться на сертификацию. Получить сертификат и дальше пройти процедуру продления", - разъяснил схему Цыденов.

ДЕТАЛИ

Замминистра также рассказал, какие принципы закладываются в новые технические условия на модернизацию.

"Первый и основной принцип, которым мы руководствуемся в вопросе продления срока службы – при соблюдении всех необходимых требований, предусмотренных техническим регламентом, продление будет дороже и сложнее, чем было до настоящего момента. Но в то же время мы четко понимаем, что оно не должно быть запретительным", - рассказывает Цыденов.

"Мы не хотим создать условия, чтобы это было чрезмерно дорого или чрезмерно долго, поэтому здесь должен быть баланс интересов между необходимостью обновления подвижного состава и возможностью операторов, владеющих старым подвижным составом продолжить эксплуатацию этого подвижного состава", - говорит чиновник.

По его словам, ведомство понимает, что полный запрет продления срока службы грузового вагонов приведет к дефициту парка, росту цен на вагоны и, как следствие, росту цен на стоимость перевозки. "Сохранение простых условий не стимулирует обновление", - добавил при этом он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

05.09.2014
14:40
СБРФР приняла решение приостановить эмиссию обыкновенных акций компании "Петрарко"
05.09.2014
14:22
Французская Defontaine разместит заказ на прямые поставки российского титана
05.09.2014
14:20
Наталья Остапенко назначена начальником допофиса Оренбургского филиала банка "Агропромкредит"
05.09.2014
14:16
"Газпром нефть", "Роснефть" и "Транснефть" могут попасть под новые санкции ЕС - FT
05.09.2014
14:00
ОБЗОР: Новые условия модернизации вагонов для продления их службы заработают в ТС осенью
05.09.2014
14:00
ИСК "Союз" за 287 млн рублей получила права на земельный участок площадью 19.8 га под жилую застройку в Барнауле
05.09.2014
13:49
Украина может ввести против России торговые ограничения на 94 товарные группы - СМИ
05.09.2014
13:45
"Эксперт РА" понизил рейтинг компании "Велесстрой" с уровня "A+" до уровня "А"
05.09.2014
13:31
ЦБ РФ призывает переходить на рублевые расчеты внутри СНГ
Комментарии отключены.