ОБЗОР: Скандал с Eviterra может привести к росту цен на авиабилеты в агентствах на 7%

МОСКВА, 24 янв – Прайм, Екатерина Соболь. Две крупнейшие российские авиакомпании -  «Аэрофлот» и «Трансаэро» - в январе из-за скандала с онлайн сервисом  Eviterra, разослали агентствам письма, где запретили продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах, следует из этих писем, которые есть в распоряжении «Прайма».

До сих пор одним из инструментов агентского бизнеса была именно игра на комиссионных, которые включены в стоимость перевозки - от 0,1% до 22%. За счет уступок в комиссионных, билеты у агентств получались ниже цен авиакомпаний, обычно на 7%, рассказывают источники «Прайма» на рынке.

БИЛЕТЫ СО СКИДКОЙ И БЕЗ

В первые дни 2014 года более шести тысяч билетов «Аэрофлота», «Трансаэро», «Ютэйр» , «Сибири», приобретенных через популярный онлайн-сервис Eviterra оказались аннулированными. Выяснилось, что компания, которая выступала субагентом, не выплатила прямому агенту перевозчиков - «Авиа центру» более 100 миллионов рублей. В рамках разбирательства, назначенного на 24 февраля в столичном арбитраже, сумма претензий «Авиа центра» в адрес Eviterra составляет уже 167,5 миллиона рублей.

Это заставило перевозчиков предпринять  ряд превентивных мер. «Сибирь», «Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентствам под угрозой расторжения договора продавать билеты ниже цены указанной на сайте, а «Трансаэро» - еще и давать скидки за счет комиссионных. Похожие письма агенты получили и от других, даже иностранных перевозчиков, например, «Чешских авиалиний», сообщает источник «Прайма» в билетном агентстве.

«Решение было принято и разослано агентствам 10 января 2013 года после событий с агентством Eviterra, вследствие которых наша авиакомпания понесла ущерб», - сообщила в своем Twitter гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. По данным источника «Прайма» в авиакомпании потери составляют около 16 миллионов рублей. «Аэрофлот» и «Сибирь» свои потери не озвучивают.

«Предоставляя скидку ниже официального тарифа, агентства собирают деньги. Цель такого демпинга – либо привлечь инвестиции, либо собрать выручку и погасить долги за счет увеличения оборота», - говорит генеральный директор холдинга «ВИП-сервис» и глава комиссии по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

«Так авиакомпании, защищая пассажиров и агентов от недобросовестных поставщиков, предотвращают демпинг, который, как показала история с Eviterra, ведет к приостановке деятельности и неисполнению обязательств перед клиентами. Кроме того, они блокируют вход на рынок для мошенников», - добавляет он.

ИЗМЕНИТЬСЯ ЛИ РЫНОК?

Но источник «Прайма» в билетном агентстве утверждает, что игра на комиссионных - один из основных инструментов агентского бизнеса.

«Раньше авиакомпании на своем сайте закладывали в стоимость билета комиссию агентам (от 0,1% до 22%), которая считается от тарифа. Когда на сайте авиакомпании и агента цена одинакова, это значит что с продажи и агент и авиакомпании получат одинаковую комиссию», - объясняет источник.  По его оценкам, обычная скидка была порядка 7% в сравнении с тарифом, опубликованном на сайте авиакомпании.

 

«Чтобы привлечь клиента и нарастить оборот многие агенты давали скидку от этой комиссии, тем самым сокращая собственное вознаграждение, но заметно увеличивая объемы и обороты. Подспорьем в этом вопросе может являться снижение цены за счет кросс-курсов валют (например, при переводе из украинской гривны в рубли)», - добавляет он.

Тем не менее, он считает, что эта шумиха имеет лишь временное явление. «Так или иначе, текущий рыночный механизм предусматривает деление прибыли с клиентом, вот именно поэтому скидки никуда не уйдут», - уверен собеседник «Прайма».

Впрочем, и гендиректор «Трансаэро» не исключает варианта, что правила будут изменены.

«За прошедшие две недели в авиакомпанию «Трансаэро» обратилось всего одно агентство в связи с введенными ограничениями, с которым вопрос решается путем предоставления соответствующих гарантий со стороны агента. Директорат продаж авиакомпании готов отработать эти вопросы со всеми прямыми агентами. А также готовы рассмотреть обращения организаций, с которыми у нас нет юридических агентских соглашений по данному поводу», - пишет Плешакова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.