"Узбекские железные дороги" к 2021 г направят $2,8 млрд в электрификацию путей

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») в 2013-2020 годах осуществит электрификацию нескольких участков общей стоимостью 2,8 миллиарда долларов, следует из материалов компании, обнародованных в понедельник.

До конца 2020 года будет осуществлена электрификация и строительство сопутствующей инфраструктуры на участках протяженностью 1,03 тысячи километров.

«Это позволит снизить себестоимость перевозок и увеличить скорость движения поездов на 35%, доля электрифицированных участков в общей протяженности железной дороги Узбекистана увеличится к 2021 году с 27% до 64%», - отмечается в материалах.

В июле "Узбекистон темир йуллари" приступила к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап протяженностью 129 километров. Дорога стоимостью 1,9 миллиарда долларов пройдет через перевал Камчик и свяжет в 2020 году Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.

Компания также электрифицирует участки Мараканд-Навои-Бухара (250 километров), Мараканд-Карши (140 километров), Карши-Термез (325 километров), а также завершит строительство электрифицированной дороги Джизак-Янгиер (187 километров). Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств «Узбекистон темир йуллари» и кредитов международных финансовых институтов.

В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано 1,7 тысячи километров, из них за последние восемь лет свыше 700 километров. На железную дорогу Узбекистана приходится 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.