"НРА" подтвердило рейтинг компании "Аптечная сеть 36,6" на уровне "A"

Москва, 19 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное Рейтинговое Агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО "Аптечная сеть 36,6" на уровне "A". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» является национальным лидером в области розничной торговли товарами для здоровья и красоты с долей рынка 2.52%. По итогам 2012 компания насчитывала 842 аптеки в 29 регионах России. ОАО «Аптечная сеть 36,6» также принадлежит ОАО «Верофарм» - один из крупнейших российских фармацевтических производителей, производство представлено тремя фармацевтическими заводами: в Белгороде, Воронеже и Покрове, портфель продукции составляет более 400 препаратов.

Основателям компании Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40.01% акций (через 36.6 Investments Ltd.), фонду Hi Capital - 22.4%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС.

В 2012 году руководство группы продолжило реализовывать комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию финансового положения группы, повышение операционной рентабельности и возврату к прибыльности за счет сокращения расходов, реструктуризации кредитного портфеля, оптимизации качественного состава сети, повышения эффективности бизнес-процессов и других мероприятий, что в результате привело к улучшению показателей операционной деятельности, повышению ликвидности и снижению средних процентных ставок по некоторым заемным средствам. В 2012 году группе, несмотря на обострение конкуренции в секторе, наблюдаемое с 2011г., удалось повысить лояльность покупателей, переломить негативный тренд по клиентскому трафику и добиться роста сопоставимых продаж, в том числе, в самом крупном для группы московском регионе, продажи которого составляют порядка 50% розничных продаж сети.

По итогам 2012 года группа показала рост эффективности и вышла на чистую прибыль по сравнению с полученными в прошедшем году убытками. Консолидированные нетто-продажи Группы по итогам 2012 года составили 20.923 млрд руб., снизившись на 2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, что было преимущественно связано с результатами "Верофарма", при этом выручка в сегменте розничных продаж возросла на 3% (до 14.899 млрд руб.). Розничный сегмент также внес наибольший вклад в повышение рентабельности группы, EBITDA которого выросла более чем в семь раз, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 7.6пп., что было в основном обусловлено учтенной в данном сегменте прибылью от реализации активов компании. Чистая прибыль группы превысила 1 млрд рублей в сравнении с убытком в 288 млн руб. по итогам 2011 года. Группе также удалось несколько снизить долговую нагрузку по итогам 2012 года, показатель Чистый долг/EBITDA снизился с 3.92х до 3.06х, доля краткосрочного долга сократилась с 84% до 74%. При этом необходимо учитывать, что на 31.12.2012г. в консолидированной отчетности часть долгосрочной задолженности перед "Сбербанком" была технически классифицирована как краткосрочная, таким образом, без учета данного факта, в структуре долга группы преобладают долгосрочные обязательства (более 60%). Обеспечение группы достаточным финансированием и обслуживание ее текущих финансовых обязательств, по-прежнему, является одним из приоритетных направлений деятельности, руководство группы продолжает осуществлять мероприятия по оптимизации кредитного портфеля и соотношения структуры собственных и заемных средств, сотрудничает с крупными финансовыми институтами.

«Подтверждение текущего уровня рейтинга обусловлено, прежде всего, позитивной оценкой предпринимаемых менеджментом шагов по повышению прибыльности и стабилизации финансового состояния группы, а также положительным эффектом от мероприятий, направленных на улучшение операционных показателей группы. Агентство также полагает, что дальнейшее развитие аптек в нескольких ценовых сегментах, рост доли продаж собственных торговых марок, запуск новых программ лояльности в перспективе будут позитивно отражаться на финансовых результатах сети. Агентство также учитывает такие факторы как высокий уровень корпоративного управления и информационной прозрачности и внимание, которое группа уделяется оптимизации бизнес-процессов, повышению качества управления и контроля.

Факторами, ограничивающими уровень рейтинга, по-прежнему, являются накопленные убытки и сохраняющаяся высокая долговая нагрузка группы, оказывающие сдерживающее влияние на динамику финансовых показателей и эффективность операционной деятельности» - комментирует Татьяна Ковалева, старший аналитик «Национального Рейтингового Агентства».

Комментарии отключены.