Инвестиционная потребность МПС в период с 2001 по 2010 год составляет 1.4 трлн руб., из которых 785 млн руб. должны быть инвестированы в течение ближайших пяти лет. Об этом заявил заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин, сообщает интернет-агентство МПС России.
А. Мишарин отметил, что в период с 1991 по 2001 год отрасль испытывала на себе все прелести недофинансирования, что привело к износу основных фондов - с 33 до 57%. В текущем году, отметил Александр Мишарин, инвестиции составят 120 млрд руб. против 80 млрд в прошлом.
Причем, отмечает он, структура инвестиций - это на 96.7% резервы отрасли; при этом бюджетные отчисления и сторонние привлеченные средства составят, по его словам, 0.1 и 3.2% соответственно. В дальнейшем МПС собирается привлекать значительные сторонние инвестиции (до 20%), что, по словам Александра Мишарина, "является нормальной ситуацией для любой сколько-нибудь серьезной структуры".
Но большую часть средств для разработанной на ближайшее десятилетие инвестиционной программы МПС намеревается получить за счет интенсификации внутреннего развития министерства. В соответствии с прогнозами экономического роста и развития отрасли предполагается, что по сравнению с 2000 годом грузооборот увеличится на 33% и составит в 2010 году 1825 тонна-км, а пассажирооборот в дальнейшем сообщении увеличится на 26% и составит 146 млрд пассажиро-километров.
С учетом этого в МПС было разработано восемь отраслевых подпрограмм развития в области сервиса, обеспечения финансовой устойчивости, повышения уровня безопасности, развития вагоно- и локомотивостроения, путевой инфраструктуры, телекоммуникации и информатизации, а также улучшения кадрового потенциала отрасли. Очень большое значение придается министерством развитию информатизации, в частности увеличению телекоммуникационной сети и организации диспетчерских центров, "в прямом эфире" руководящих транспортным процессом. В целом будет существовать 16 диспетчерских центров, которые объединяются в единую систему ЦУПом - центром управления перевозками, а не полетами. На развитие информатизации будет направлено 22% инвестиционных средств. С точки зрения Мишарина, есть необходимость активизации развития транспортного коридора север - юг; грузооборот будет увеличен к 2010 году до 20 млн тонн. Очень большое значение МПС придает также строительству железной дороги через Сахалин в Японию. Как отметил Машарин, срок окупаемости проекта составит, по расчетам, 17 лет.
Но проект этот чрезвычайно важен со стратегической точки зрения, а сроки его окупаемости могут существенно превысить расчетные. Основными же инвестиционными программами МПС на ближайшие годы А.Мишарин назвал завершение работ по созданию единой волоконно-оптической магистральной сети связи МПС (информационная сеть, диспетчерские сети, эксплуатационная модель), продолжение работ по электрификации железных дорог, обновление подвижного состава и освоение новых месторождений вдоль Байкало-Амурской магистрали.
Комментарии отключены.