Рынок мобильных телефонов в России в 2012 году вырос на 15.6% до 206 млрд рублей

Москва, 19 февраля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Рынок мобильных телефонов в России в 2012 году по сравнению с соответствующим показателем предшествующего года вырос на 15.6% до 206 млрд руб. Об этом говорится в сообщении «Прайм».

Как сообщает агентство, ссылаясь на аналитический отчет розничной сети "МТС", смартфоны заняли 31% продаж против 20% годом ранее.

Всего в России за минувший год было продано 42.2 млн аппаратов, что на 3.4% больше, чем в 2011 году. В четвертом квартале 2012 года продажи снизились на 2% до 11.7 млн аппаратов, в денежном выражении рынок увеличился на 18%, составив 64 млрд руб.

Продажи смартфонов в России по итогам 2012 года показали рост в 1.6 раза и достигли 13 млн аппаратов, в денежном выражении — на 60% до 138 млрд руб. и заняли 67% рынка сотовых телефонов.

В четвертом квартале было продано 4.3 млн смартфонов, на 51% больше, чем годом ранее. В денежном выражении продажи увеличились на 56% до 48 млрд руб.

По данным исследования "МТС", проведенного среди абонентов мобильной связи России, более половины россиян (56%) в возрасте до 24 лет сегодня пользуются "умными телефонами". Существенная часть (68%) российских пользователей пока не перешла на смартфон, опасаясь технической сложности в обращении с ним. Половина абонентов сотовых операторов купили бы смартфон, будь он им по карману. Пользователи смартфонов разговаривают по телефону 10 часов в неделю против 9 для мобильных телефонов, 80% пользуются мобильным интернетом.

По словам вице-президента по продажам и обслуживанию "МТС" Вадима Савченко, ключевым трендом 2012 года в сегменте смартфонов стал активный рост продаж моделей стоимостью до 5 тыс. руб., на которые пришлось больше четверти всех проданных смартфонов. В 2012 году наиболее активный рост показал сегмент бюджетных смартфонов — плюс 9%. Самой популярной мобильной платформой для смартфонов осталась Android (более 67%), далее идет ОС Bada (8%), замыкает тройку наиболее популярных ОС Asha (7.7%).

В розничной сети "МТС" по итогам 2012 года доля смартфонов в количественном выражении выросла до 29%, в денежном выражении — до 66%. Самыми продаваемыми брендами в рознице оператора стали Samsung, Nokia, "МТС", Sony и HTC.

Комментарии отключены.