Структура Лисина привлекла 42 млрд руб у Сбербанка и ВТБ на оплату 25% ПГК [Версия 1]

Добавлены комментарии гендиректора ПГК и контекст (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 19 дек - Прайм. Структура холдинга UCL бизнесмена Владимира Лисина привлекла 42 миллиарда рублей у Сбербанка и ВТБ на покупку 25% акций крупнейшего российского оператора железнодорожных перевозок ОАО "Первая грузовая компания", говорится в пресс-релизе UCL и "Сбербанк КИБ".

"Независимая транспортная компания" (входит в UCL), уже владевшая 75% акций ПГК, была признана победителем конкурентного отбора на приобретение остававшихся у РЖД 25% акций Первой грузовой. За пакет она предложила 50 миллиардов рублей. РЖД рассчитывали получить средства до конца года. Сделка закрыта, и НТК консолидировала 100% акций оператора, сообщили в среду ее участники.

"В целях финансирования сделки компания помимо собственных средств привлекла синдицированный кредит в размере 42 миллиардов рублей... Финансирование было предоставлено в рамках второго транша по синдицированной кредитной линии, открытой в прошлом году на финансирование покупки 75% минус две акции ПГК. Общая сумма финансирования с учетом первого транша составила 117 миллиардов рублей, что делает данную сделку крупнейшей синдицированной сделкой в рублях", - говорится в сообщении.

НТК осенью 2011 года купила у РЖД 75% минус две акции ПГК на аукционе за 125,5 миллиарда рублей, из которых 75 миллиардов рублей – кредит консорциума банков Сбербанк и ВТБ. Непосредственными организаторами синдикации выступают их дочерние инвестбанки "Сбербанк КИБ" и "ВТБ Капитал".

Генеральный директор ПГК Олег Букин, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что новая структура собственности позволит существенно сократить сроки принятия стратегических решений, что обеспечит компании устойчивое развитие и своевременную реакцию на вызовы рынка.

Важной частью программы развития железнодорожных активов UCL Rail является завершающаяся интеграция ПГК и НТК, добавляется в сообщении.

О том, что Лисин предложил РЖД продать ему еще 25% Первой грузовой, стало известно весной этого года. Глава монополии Владимир Якунин тогда поддержал такое решение, но против прямой продажи выступило Росимущество. После консультаций РЖД с ведомством была определена следующая схема - предварительный запрос интереса и конкурентные переговоры, по итогам которых победителем была признана структура Лисина. Однако сделка могла затянуться из-за претензий АФК "Система" , которая также претендовала на актив, но не была допущена к торгам и подала на РЖД в суд. Позднее корпорация отказалась от иска и от обеспечительных мер, принятых судом.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК - около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.