Globaltrans покупает кэптивного оператора ММК за $225 млн [Версия 2]

Добавлен комментарий аналитика (после второго подзаголовка).

МОСКВА, 19 дек - Прайм. Globaltrans, крупнейший российский частный железнодорожный оператор, приобретает 100% акций "ММК-Транс" (кэптивный оператор "Магнитогорского металлургического комбината" ) за 225 миллионов долларов, сообщил Globaltrans.

«Размер чистого долга и оборотного капитала «ММК-Транса» составляет приблизительно 110 миллионов долларов», - говорится в сообщении.

Globaltrans в начале этой недели официально сообщил об участии в эксклюзивных переговорах по покупке "ММК-Транс". Ранее генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев говорил, что оценочная стоимость "ММК-транса" составляет около 275-300 миллионов долларов.

Сделка будет профинансирована за счет собственных и привлеченных средств, сообщил Globaltrans в среду. Ее завершение ожидается до конца января 2013 года при условии получения одобрений регулирующих органов. После завершения сделки соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, чистый долг составит 1,252 миллиарда долларов.

Globaltrans в рамках сделки договорился с группой ММК о гарантированном пятилетнем контракте, по которому будет обеспечивать перевозку как минимум 70% железнодорожных перевозок грузов метгруппы. Для его выполнения будет задействовано около 12 тысяч вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка Globaltrans (без учета цистерн).

Группа ММК владела 50% «ММК-Транса», 37,5% - Сергей Мальцев и Александр Елисеев, генеральный директор и председатель совета директоров Globaltrans, соответственно, и 12,5% - руководство «ММК-Транса». Сделка Globaltrans по покупке оператора была одобрена незаинтересованными членами совета директоров Globaltrans , а оценка «ММК-Транса» была подтверждена заключением о справедливости сделки, выданным Deutsche Bank AG.

«ММК-Транс» преимущественно осуществляет перевозку грузов группы ММК, в первую очередь металлургических грузов и угля. На 30 сентября в собственности «ММК-Транса» находилось 3,548 тысячи вагонов и 10 локомотивов. Около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет.

Железнодорожный грузооборот «ММК-Транса» за девять месяцев текущего года составил 23,2 миллиарда тонно-километров, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительная доля объемов перевозок «ММК-Транса» в настоящее время осуществляется с привлечением сторонних железнодорожных операторов. Скорректированный показатель EBITDA «ММК-Транса» за девять месяцев текущего года составил 55,5 миллиона долларов.

В РАМКАХ СТРАТЕГИИ

Globaltrans отмечает, что покупка «ММК-Транса» последовала за интеграцией в группу приобретенного у «Металлоинвеста» в текущем году кэптивного оператора железнодорожных перевозок «Ферротранс» (бывший «Металлоинвесттранс») и является очередным шагом в консолидации российской отрасли железнодорожных грузоперевозок.

«Приобретение осуществляется в рамках реализации стратегии группы, направленной на рост путем органичного роста и приобретения компаний… Благодаря приобретению «ММК-Транса» и «Ферротранса», Globaltrans обеспечил себе крупные контракты на железнодорожную перевозку с двумя из шести крупнейших российских металлургических групп, что обеспечивает сопутствующими сервисными контрактами более 80% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн)», - говорится в сообщении.

Группа отмечает, что с конца первого полугодия значительно улучшила операционные показатели в результате приобретения в мае текущего года «Ферротранса», а также покупки новых вагонов. По рынку в целом, рост российского железнодорожного грузооборота в июле-октябре составил 5%, железнодорожный грузооборот Globaltrans вырос на 18% - до 41,9 миллиарда тонно-километров. Грузооборот группы, включая объемы, перевозка которых была осуществлена с использованием привлеченного парка, в июле-октябре вырос на 39%. Доля группы на рынке за этот период выросла до 7% по сравнению с 5% в первом полугодии 2012 года. Интеграция «Ферротранса» и устойчивый рынок транспортировки строительных материалов позволили Globaltrans улучшить свои показатели по коэффициенту порожнего пробега полувагонов до 39% за первые десять месяцев по сравнению с 43% в первом полугодии.

Globaltrans осуществляет перевозки грузов для заказчиков в России и на Украине. Основными акционерами компании являются Transportation Investment Holding Limited (контролируется топ-менеджерами компании "Н-Транс" Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и Envesta Investment Limited. Акции Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже с мая 2008 года.

Численность парка собственного и арендуемого подвижного состава группы на 30 июня 2012 года составляла 62,710 тысячи единиц, включая 39,997 тысячи полувагонов, 21,818 тысячи цистерн, 57 локомотивов и 838 единиц прочего подвижного состава.

За первые шесть месяцев 2012 объем перевезенных грузов составил 34,2 миллиона тонн. В первом полугодии 2012 года скорректированная выручка группы составила 664,7 миллиона долларов, скорректированный показатель EBITDA - 328,6 миллиона долларов.

ИНВЕСТОРЫ ВОСПРИМУТ ПОЗИТИВНО

Андрей Шенк из Инвесткафе считает, что сделка по покупке «ММК-Транс» позитивна для обеих сторон.

В частности, для Globaltrans это в первую очередь контракт на перевозку не менее 70% грузов ММК в течение пяти лет и довольно большой парк вагонов, который покрывает больше половины планируемого расширения парка компании на следующий год. Средний возраст вагонов «ММК-Транса» не превышает 10 лет, вследствие чего общий возраст парка Globaltrans не изменится, констатирует аналитик. Он отмечает, что после завершения сделки долговая нагрузка Globaltrans останется на приемлемом уровне, соотношение чистого дола к EBITDA по окончанию года ожидается на уровне 1,7, что довольно комфортно для компании.

ММК, по мнению Шенка, эта сделка позволит сократить долговую нагрузку и оптимизировать бизнес-модель, отказавшись от непрофильного для компании актива. По прогнозам аналитика, ожидаемое соотношение чистого долга к EBITDA для ММК составляет 2,65.

«В целом, сделка будет позитивно воспринята инвесторами обеих компании, что будет способствовать росту котировок. Цель по бумагам ММК составляет 14 рублей за акцию, старая цель по GDR Globaltrans составляла 19,3 доллара за расписку, однако в ближайшее время будет пересчитана с учетом данной сделки», - добавил аналитик.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.