Группа "Дело" консолидирует стивидорные активы на базе кипрской Delo Ports Ltd - газета

МОСКВА, 3 дек - Прайм. Группа "Дело" Сергея Шишкарева консолидирует стивидорные активы на базе специально созданной кипрской компании Delo Ports Ltd, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на заявление главы совета директоров группы "Дело" Тимофея Телятника.

Кипрская компания была создана на прошлой неделе, сообщил собеседник агентства. На ее базе консолидированы стивидорные активы группы. Кипрской компании принадлежит 100% ООО "Транстерминал-холдинг", которое выделено из ООО "Дело-центр". "Транстерминал-холдинг" контролирует по 100% долей в трех стивидорных и бункеровочной компании в порту Новороссийска. Это контейнерный терминал мощностью 350 TEU в год, нефтеперевалочный комплекс на 500 тысяч тонн в год и зерновой терминал на 2 миллиона тонн. Других независимых от ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП ) стивидоров в порту Новороссийска нет.

Годовая выручка компании по МСФО составит около 4 миллиардов рублей, EBITDA — порядка 2 миллиарда рублей. В группе говорят, что на единую компанию проще привлекать финансирование. Однако долговая нагрузка Delo Ports будет и так достаточно высокой, по данным "Коммерсанта", она может достигать 5 миллиардов рублей.

Все терминалы были построены с нуля. По словам Тимофея Телятника, консолидация активов стала завершением первого этапа инвестиций группы в портовый бизнес. Сейчас достраивается железнодорожная ветка, которая увеличит мощность зернового терминала до 3,5 миллиона тонн.

Следующим проектом может стать новый причал, который позволит увеличить мощность контейнерного терминала до 600-650 тысяч TEUs. Объем вложений оценивается на уровне 200 миллионов долларов, добавил топ-менеджер.

В последние годы на рынке ожидали, что терминалы группы "Дело" может купить НМТП. Такая возможность была, но сейчас активы продавать не планируется, консолидация не является предпродажной подготовкой, подчеркивает господин Телятник. На единую компанию легче привлекать финансирование, как кредитное, "так и более сложные формы", поясняет он.

Кроме того, Delo Ports позволит группе отделить стивидорный бизнес от остальных активов. Среди других проектов "Дела" — "Глобальный контейнерный сервис" (несколько внепортовых терминалов, таможенный брокер, автоконтейнеровозы, железнодорожные платформы), половина в ЗАО "Транспортная корпорация", которому принадлежат около 1,5 тысячи железнодорожных цистерн, ряд других активов, в том числе недвижимость.

По данным источников "Коммерсанта", 90% Delo Ports Ltd принадлежат Шишкареву, 10% — у Телятника. По итогам 2012 года компания опубликует консолидированную отчетность по МСФО.

Кредиты группы брались в Сбербанке (на строительство зернового терминала) и в Raiffeisenbank — на выкуп в начале 2011 года у Национальной контейнерной компании (НКК) 50% в контейнерном терминале. Как уточнил источник издания, оба кредита выданы на семь лет, "проблем с их обслуживанием сейчас нет".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.