Акционеры Global Ports 16 октября обсудят вопросы предстоящей сделки с Maersk

МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Акционеры Global Ports Investments PLC (GPI, входит в группу "Н-Транс"), ведущего оператора контейнерных терминалов в РФ, соберутся 16 октября на внеочередное собрание, где обсудят вопрос о переводе части обыкновенных акций в обыкновенные неголосующие, сообщает компания на сайте Лондонской фондовой биржи.

Данный вопрос поднимается на повестку в связи с объявленной ранее компанией предстоящей сделкой с APM Terminals – структурой крупнейшей в мире судоходной группы Maersk.

По условиям сделки, которую планируется закрыть до конца года, основные акционеры Global Ports продадут APM Terminals половину своих акций – 37,5%.

Одновременно с этим, компании-партнеры сообщали, что планируют снизить свои голосующие права, увеличив количество голосующих акций компании, находящихся на рынке в свободном обращении, до 40% с 25%.

Конвертация предположительно должна коснуться около 15% акций Global Ports.

Компания в среду на сайте LCE сообщает, что акционеры, в частности, решат, будет ли переведено 176,2 миллиона обыкновенных акций из 530 миллионов обыкновенных голосующих акций в неголосующие.

Также на повестке дня вопрос организации управления компанией после закрытия крупной сделки: акционеры могут внести изменения в положения о совете директоров, которые вступят в силу после продажи акций Global Ports.

Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что менеджмент компании после закрытия сделки должен сохраниться. Компании – партнеры смогут назначать по шесть директоров каждая - еще два места займут независимые кандидаты. Позиции председателя совета директоров и его заместителя «Н-Транс» и APM поделят между собой и будут чередоваться раз в два года. На первый период место председателя совета директоров займет кандидат от «Н-Транса», его зама — представитель APM. Право назначать гендиректора также будет переходящим, в первые три года оно будет принадлежать «Н-Трансу».

Global Ports Investments PLC (группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу "Н-Транс", крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Большом порту Санкт-Петербург, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В группу GPI также входит "сухой" порт Янино под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии.

Доля контейнерных терминалов группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. В планах - довести долю в 2012 году до 33%. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР.

APM Terminals – транспортная компания, входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S, крупнейшей в мире судоходной группы. Штаб-квартира находится в Гааге, Нидерланды. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов в рамках ее глобальной сети терминалов, в которую входят 56 действующих портовых сооружений и 155 внутренних терминалов, что дает APM Terminals глобальное присутствие в 64 странах мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.