"РЖД" и "Группа Синара" подписали соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h

Москва, 22 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Группа Синара» заключили соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на природном газе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".

Документ подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский.

Соглашение предусматривает организацию производства и эксплуатации в России энергоэффективных магистральных газотурбовозов нового поколения ГТ1h на период до 2020 года включительно в количестве 40 единиц при условии готовности инфраструктуры по обеспечению локомотивов сжиженным природным газом.

Производство ГТ1h будет организовано ЗАО «Группа Синара» на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод».

В соответствии с соглашением, договор на поставку головного образца локомотива будет заключен до 1 августа 2012 года. В случае получения подтверждения в эксплуатации на первом головном образце технико-экономических параметров газотурбовоза, заявленных в утвержденном техническом задании, ОАО «РЖД» планирует до 1 января 2015 г. заключить договор на поставку еще 39 локомотивов в период до 2020 года включительно.

Цена на локомотивы будет определена с учетом расчетов стоимости жизненного цикла.

Финансирование проекта по разработке конструкторской документации локомотива предполагается осуществлять за счет средств ОАО «РЖД».

Согласно техническому заданию ОАО «РЖД» газотурбовоз ГТ1h должен содержать в своей конструкции современные энергоэффективные технические решения, соответствовать российским и международным требованиям по качеству продукции, требованиям безопасности движения, обеспечивать конкурентоспособные и высококачественные транспортные услуги, удовлетворяющие согласованные потребности в перевозках при условии минимизации нагрузки на окружающую среду, обеспечивать комфортные условия труда локомотивных бригад и обслуживающего персонала.

Сертификацию локомотивов в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте осуществят ЗАО «Группа Синара» совместно с ОАО «ВНИКТИ».

Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО «РЖД» и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Это первый в мире газотурбинный локомотив, работающий на сжиженном природном газе. Он предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Локомотив может водить грузовые составы со скоростью до 100 км/ч.

С использованием газотурбовоза впервые осуществлено движение поезда с беспрецедентным весом в 18 тысяч тонн. С этим показателем локомотив внесен в книгу рекордов Гиннеса.

Комментарии отключены.