Внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на автотранспорте планируется до 2015 г - глава группы ГАЗ

МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на автотранспорте РФ запланировано на срок до 2015 года, сообщил член рабочей группы по внедрению системы, глава "Группы ГАЗ" Бу Андерссон на втором международном конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС" в Москве.

По его словам, в рабочую группу входят представители Минпромторга, Минтранса, "Группы ГАЗ", КАМАЗа и "АвтоВАЗа" .

"До 1 января 2015 года эту систему надо внедрить, соответствующее решение уже принято", - сказал Андерссон.

Как сообщил глава ГАЗа, рабочая группа к сентябрю 2012 года планируется согласовать с правительством условия и требования по внедрению этой системы.

Система "ЭРА-ГЛОНАСС", терминалы которой планируется устанавливать на все новые автомобили, позволяет оперативно передавать экстренным службам информацию о ДТП. Завершить создание "ЭРА-ГЛОНАСС" планируется до 1 марта 2014 года. Предполагается, что этот проект не только снизит смертность от ДТП, но и станет катализатором развития всего российского рынка навигации, телематических услуг, связи и т.д.

Согласно проекту постановления кабинета министров РФ, создание системы "ЭРА-ГЛОНАСС" потребует до 2,53 миллиарда рублей до 2014 года. Госзаказчик работ - министерство транспорта России - до 1 августа текущего года должен утвердить требования к региональным операторам "ЭРА-ГЛОНАСС" и провести конкурс по определению таких операторов, обеспечивающих функционирование системы на всей территории страны.

Основная цель создания системы - сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах России.

В случае аварии терминал определяет географические координаты, используя навигационный сигнал системы ГЛОНАСС (а при необходимости и GPS), и передает их вместе с дополнительной информацией в службу "112" через доступные сети операторов GSM-связи. Диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, "Скорая помощь"). Сигнал бедствия может быть передан как при нажатии "тревожной кнопки" - при этом пострадавший может рассказать оператору системы о проблеме, так и в автоматическом режиме - после сильного удара или срабатывания подушек безопасности.

Испытания опытного образца системы ОАО "НИС ГЛОНАСС" в конце 2011 года провел в трех пилотных зонах в Московской области, Петербурге и Курске.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.