МИНСК, 5 июн - РИА Новости. Белоруссия пока не имеет конкретных планов по переориентации экспорта на российские порты, сообщил источник в профильном ведомстве.
Он отметил, что при разработке коридоров транспортировки внешнеторговых грузов белорусская сторона руководствуется в первую очередь экономической целесообразностью.
"Грузы текут в те порты, где наиболее оптимально их переваливать с учетом всех логистических затрат", - сказал собеседник.
Он уточнил, что наиболее выгодный маршрут перевалки белорусских калийных удобрений - Клайпедский порт, а также порты Украины. "Нефтепродукты оптимальнее всего переваливать через прибалтийские порты, и сейчас около 60-70% всего экспорта проходит через порты Балтии", - отметил собеседник.
Он также отметил, что ЗАО "Белорусская нефтяная компания" (БНК), осуществляющая экспорт белорусских нефтепродуктов, намерена в ближайшее время открыть свою дочернюю структуру в одной из стран Балтии, - скорее всего, в Латвии, учитывая, что эта страна не имеет своего НПЗ и полностью зависит от импорта нефтепродуктов. В перспективе БНК - открытие дочерних структур в Эстонии и Литве.
Собеседник отметил, что белорусская сторона изучала теоретическую возможность переориентации части экспорта нефтепродуктов на российские порты. "Но даже в случае предоставления российской стороной скидки к железнодорожным тарифам в 40% эффективность нового логистического коридора не просматривается", - сказал собеседник.
В 2011 году Белоруссия экспортировала 15,6 миллиона тонн нефтепродуктов, а также около 7,7 миллиона тонн калийных удобрений.
В канун недавней встречи в Минске Владимира Путина и Александра Лукашенко помощник президента Белоруссии Валентин Рыбаков сообщил СМИ, что Белоруссия считает перспективной возможность диверсификации своих грузопотоков с использованием российских портов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.