Российский рынок делового туризма вырос на 10-15% в 2011 году - эксперт

МОСКВА, 20 дек – РИА Новости. Рынок делового туризма в России вырос за 2011 год на 10-15%, причем особенно заметно увеличилось количество поездок в столицу Олимпиады-2014 - Сочи, сообщила РИА Новости исполнительный директор российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена Лебедева.

«В 2011 году большинство игроков отмечают 10-15% прироста объемов по сравнению с 2010 годом. Некоторые компании, специализирующиеся на деловом туризме, говорят о стагнации по отношению к прошлым годам. Это связано с тем, что корпоративные клиенты все чаще проводят тендеры среди поставщиков, более тщательно выбирают агентства», - сказала она.

Лебедева отметила, что направления деловых поездок полностью зависят от рода деятельности компаний и их партнеров. В целом растет число деловых поездок внутри России, особенно в столицу Олимпийских игр 2014 - Сочи. Среди зарубежных направлений главными остаются Лондон, Франкфурт, Вена, Цюрих, Нью-Йорк, Пекин, Сингапур.

«До 70-75% мероприятий MICE (деловых встреч, конгрессов и конференций) компании проводят в России. Среди регионов лидируют Петербург, а также Казань и Сочи. Остальные мероприятия проводятся за рубежом, преимущественно в европейских странах. В 2011 году отмечалась новая тенденция для рынка - заказчик выбирал совершенно неожиданные направления, такие как Макао или Тибет. И, несомненно, события, произошедшие в Египте и Азии, изменили предпочтения корпоративных клиентов в плане организации мероприятий», - сказала исполнительный директор АБТ.

По ее словам, рост на 30% в 2011 году числа MICE-мероприятий российских компаний, проводимых в Венгрии, связан именно с событиями в Египте.

Как отметила Лебедева, все больше агентств делового туризма (TMI) предлагает своим корпоративным клиентам онлайн-системы бронирования и оформления авиа- и железнодорожных билетов.

«При более широком использовании электронного документооборота компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями новые технологии охватят весь рынок услуг делового туризма. Использование онлайн-технологий, экономия бюджета компаний на поездки, в том числе, за счет ухода от «поздних» бронирований к заблаговременному планированию поездок, требовательность к поставщикам, использование мобильных устройств для получения информации о поездке и регистрации на рейс – это новые тенденции развития рынка деловых путешествий», - подчеркнула Лебедева.

Она рассказала, что на протяжении последних лет неуклонно растет количество иностранцев, въезжающих в Россию с деловыми целями. В среднем с 2007 года оно увеличивалось на 11,44% ежегодно и в 2010 году превысило 4,4 миллиона человек. А число россиян, выезжающих за пределы РФ в служебных целях снижается, в среднем, также на 11-12% в год. В 2010 году из России за рубеж с деловыми целями выехали 1,3 миллиона человек.

"Такой существенный перевес иностранцев, въезжающих в Россию с деловыми целями, над россиянами, выезжающими за границу, связан со сложностями получения деловой визы нашими соотечественниками. Не секрет, что многие предпочитают не проходить эту долгую и утомительную процедуру, для которой необходимо собрать большое количество документов, и делают туристическую визу, в результате чего при выезде их считают как туристов. Особенно это стало заметным с тех пор, как возросло количество многократных туристических виз", - отметила Лебедева.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.