С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 сен - РИА Новости. Крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey, принадлежащий японской компании Sanko Line, с рекордным для Севморпути (СМП) сухим грузом железорудного концентрата успешно преодолел трассы СМП в сопровождении атомных ледоколов, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.
"Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Судно с грузом 66,5 тысячи тонн железорудного концентрата ОАО "Еврохим" преодолело СМП за 8 суток в сопровождении атомохода "Ямал". Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов", - рассказал Смирнов.
Кроме того, атомные ледоколы "Таймыр", "50 лет Победы" и "Ямал" поочередно выполнили проводку танкера Stena Poseidon, идущего в Китай. На борту танкера - 60 тысяч тонн газового конденсата ОАО "НОВАТЭК" .
"Сейчас "Ямал" с востока ведет через Восточно-Сибирское море танкер Perseverans - тот самый, который первым преодолел СМП этим летом. А из Мурманска вчера вышел нефтеналивной танкер Palva, который встретит на западной кромке СМП атомный ледокол "50 лет Победы", - рассказал Смирнов.
Грузооборот Северного морского пути в текущем году значительно возрос благодаря осуществлению рекордных по скорости проводок судов во льдах. Размер танкеров и сухогрузов, успевших пройти по СМП в сопровождении атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом", также является необычным для этих широт. Так, абсолютный рекорд прохождения СМП за неделю с небольшим установил крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" ОАО "Совкомфлот" с газоконденсатом НОВАТЭКа дедвейтом более 162 тысяч тонн.
По Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли четыре танкера класса "Панамакс" (60 тысяч тонн груза) с газовым конденсатом. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.