РЖД по итогам 2011 года ожидают рост погрузки в 3-3,3% - Якунин [Версия 1]

Расширен третий абзац, добавлены высказывания президента РЖД и вице-президента (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" по итогам 2011 года ожидает рост погрузки на уровне 3-3,3% по сравнению с показателем предыдущего года, сообщил в пятницу журналистам президент железнодорожной монополии Владимир Якунин.

"Мы сейчас идем в уровне погрузки (по году - ред.) между 3-3,3% роста", - сказал Якунин.

Первоначально по итогам года РЖД ожидали роста погрузки на 3,2%. Президент РЖД Владимир Якунин в начале марта сообщил, что компания улучшила прогноз по погрузке на текущий год до более 5%. В начале августа глава РЖД говорил, что рост погрузки по году должен составить 4%.

"Цифра в 4% - это моя оперативная цифра для того, чтобы сеть работала эффективнее", - пояснил Якунин разницу в этих двух прогнозах. Он добавил, что рост погрузки в 3-3,3% приблизительно на процент выше, чем план, который утвержден советом директоров.

«Мы справляемся с теми задачами, хотя сегодняшняя грузовая база могла бы позволить и более высокий уровень перевозки грузов, но в силу обстоятельств - разбалансированности порожнего пробега, порожнего маршрута, разбалансированности взаимодействия перевозчик-частные операторы… Мы просто в силу затоваривания инфраструктуры порожним вагоном не можем обеспечить вывоз всех грузов, которые нам предъявляются», - посетовал глава РЖД.

Вице-президент РЖД Салман Бабаев, выступая на заседании комиссии РСПП в пятницу, сообщил, что по оценкам компании, к 2015 году объем погрузки грузов на российских железных дорогах может вырасти к уровню 2010 года на 290 миллионов тонн.

«Эта динамика подтверждается в текущем году, по результатам которого погрузка грузов увеличится более чем на 40 миллионов тонн, а могла бы вырасти еще более при отсутствии инфраструктурных ограничений», - отметил Бабаев.

По его словам, при максимальном росте грузовой базы и существующих объемах финансирования инфраструктуры к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 миллионов тонн российских и транзитных грузов, в том числе более 30 миллионов тонн угля, почти 30 миллионов тонн нефтяных грузов, 15 миллионов тонн руды, 10 миллионов тонн черных металлов и 20 миллионов тонн готовой продукции. Сдерживание объемов перевозок для РЖД будет равнозначно сокращению доходной базы компании в 2015 году на 70 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.