ОБОБЩЕНИЕ - Авиакатастрофа в Карелии: первые выводы

МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. Предварительной причиной авиакатастрофы в Петрозаводске, унесшей жизни 44 человек, названа ошибка пилота, в условиях плохой видимости зашедшего на посадку не на взлетно-посадочную полосу, а на автотрассу. Однако окончательные выводы преждевременны - расследование продолжается, инициированы проверки в авиакомпании "РусЭйр", которой принадлежал разбившийся Ту-134, и в аэропорту вылета - московском "Домодедово".

Российские авиакомпании до сих пор эксплуатируют 25 аналогичных «тушек», несмотря на то, что те давно устарели. Власти РФ признают: запрещать их полеты нецелесообразно, поскольку у многих перевозчиков попросту нет средств на быструю замену авиапарка.

СЛЕДСТВИЕ РАБОТАЕТ, ЛЮДЕЙ НЕ ВЕРНУТЬ

В ночь на вторник самолет Ту-134А-3 авиакомпании "РусЭйр" совершил жесткую посадку на автотрассу в километре от аэропорта Петрозаводска, фюзеляж при этом развалился, возник пожар.

Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 44, включая семерых детей. Среди погибших представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ "Гидропресс" - они ехали в Петрозаводск на совещание, а также футбольный арбитр Владимир Петтай. Для опознания 33 жертв авиакатастрофы потребуется экспертиза ДНК.

Выжили восемь человек, в том числе одна из бортпроводниц воздушного судна. Все они госпитализированы в лечебные учреждения Петрозаводска в тяжелом состоянии. Пятерых из них врачи решили отправить в Москву. Крайне тяжелое состояние еще двоих не позволяет их перевозить, а одной пациентке, по мнению врачей, столичная клиника для лечения не нужна.

Как сообщил РИА Новости представитель авиакомпании «РусЛайн», рейс Москва-Петрозаводск должна была проводить именно она, но в связи с увеличением пассажиропотока и нехваткой посадочных мест 17 июня было принято плановое решение о его передаче "РусЭйру". Ранее авиакомпании уже сотрудничали в организации рейсов.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Максимальная санкция по этой статье - семь лет заключения.

На месте происшествия работают следователи и криминалисты. Следственные органы изъяли записи переговоров диспетчеров с Ту-134 перед катастрофой, а также бортовой самописец.

ПРОВЕРКИ И ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ

В Следственном комитете (СК) РФ рассматривают несколько версий авиакатастрофы, в том числе человеческий фактор, сложные метеоусловия, а также неисправность самолета или оборудования аэропорта. Прибывшему на место крушения главе СК Александру Бастрыкину уже доложено о первых результатах расследования.

Вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, назвал предварительной причиной ЧП в Карелии ошибку пилота - в условиях плохой видимости он зашел не на взлетно-посадочную полосу (ВПП), а правее, при этом порвав электропровода освещения. Иванов отметил, что это напоминает катастрофу польского Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

Ранее в Росавиации и Минтрансе уточняли, что объекты инфраструктуры аэропорта, включая освещение, были исправны до момента столкновения самолета с линией электропроводов, и отключение подсветки на ВПП вряд ли является причиной катастрофы.

Местные власти между тем утверждают, что в зоне авиакатастрофы не было ЛЭП, которые мог бы задеть самолет. По их оценке, аэропорт Петрозаводска находится в хорошем состоянии.

Росавиация уже начала проверку "РусЭйра", по ее результатам перевозчика могут лишить сертификата эксплуатанта. Авиакомпанию на предмет транспортной безопасности проверяет и Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

Генпрокуратура РФ проверит транспортную безопасность в связи с авиакатастрофой, генпрокурор Юрий Чайка взял ход расследования под личный контроль. Одновременно прокуратура проверяет соответствующие службы аэропорта «Домодедово» в части соблюдения воздушного законодательства при подготовке самолета к полету. Там изъята необходимая документация и образцы топлива.

«ТУШКИ» ПРОДОЛЖАТ ЛЕТАТЬ

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134, разработанный в начале 1960-х годов, морально устарел и снят с производства 27 лет назад.

При этом модели Ту-134А-3, аналогичные разбившемуся под Петрозаводском, находятся в парке 11 российских авиакомпаний в общем количестве 25 штук, свидетельствует список эксплуатантов, выполняющих коммерческие перевозки. Самым крупным эксплуатантом является "РусЭйр": кроме разбившегося в Карелии, в парке авиаперевозчика находится еще четыре таких самолета.

Вице-премьер Иванов в этой связи высказался против запрета на полеты Ту-134, поскольку далеко не у всех авиакомпаний есть средства, чтобы быстро заказать хотя бы новинку отечественного авиастроения - Sukhoi Superjet 100.

"Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю - по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?" - отметил вице-премьер.

ВЫПЛАТЫ И ПОМОЩЬ

Ответственность "РусЭйра", чей борт разбился в Карелии, застрахована в "АльфаСтраховании", размер выплат родственникам погибших в соответствии с Воздушным кодексом РФ составит 2 миллиона рублей.

Кроме этого, власти Карелии выплатят им по миллиону рублей. Таким образом, по словам Иванова, семьи погибших в авиакатастрофе получат в целом по 3 миллиона рублей.

Московские власти также выделят по миллиону рублей семьям москвичей, погибших в авиакатастрофе. Пострадавшие получат от карельских властей по 500 тысяч рублей, жители столицы из бюджета города - еще столько же.

Петербург и Ленобласть также готовы оказать помощь пострадавшим в авиакатастрофе.

РФС поможет семье погибшего арбитра Петтая, у которого остались жена и двое маленьких детей.

В Карелии в связи с трагедией будет объявлен трехдневный траур, власти Петрозаводска отменили празднование дня города.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.