МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Операция по спасению судов, застрявших в конце декабря 2010 года в Охотском море и завершившаяся в понедельник, может быть профинансирована из двух источников - резервного фонда правительства РФ и средств судовладельцев, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Тридцать первого декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". 24 января ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды". Затем ледоколы приступили к буксировке плавбазы. Операция была завершена в понедельник, 31 января.
"Операция по спасению людей является бесплатной, это резервный фонд правительства, а спасение судов должно быть осуществлено за счет судовладельцев. К этому вопросу надо подойти аккуратно. Требуется некоторое количество времени для того, чтобы сказать, сколько источников финансирования будет. Но скорее всего, их будет два (правительство и судовладельцы - ред.)", - сказал Олерский.
Глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил, что стоимость спасательной операции оценивается в размере от 150 до 250 миллионов рублей.
По его словам, все суда в порядке, технических повреждений нет, экипажи здоровы.
Олерский отметил, что "разбор полетов" специалисты начали в понедельник с совещания в Росрыболовстве.
"В ближайшее время мы попытаемся разработать список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности мореплавания", - сообщил он.
Замглавы Минтранса РФ также отметил, что присутствие ледоколов в районе, где застряли суда, недостаточное, а также указал на то, что средний возраст ледоколов составляет 35 лет.
"Если бы у ледоколов, которые спасали те суда, был гидрооблив (смыв "ледовой каши" с носа ледокола), все было бы проще. А так, даже ледоколы застревали в "ледовой канаве. Я не думаю, что решится вопрос о перебазировании ледоколов в этот район на постоянной основе. Это дорого держать там ледоколы постоянно. Тем более, что много заявок поступило на этот год на использование ледоколов на маршрутах Северного морского пути", - отметил Олерский.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.