"ВБД" в I квартале увеличил чистую прибыль по US GAAP в 2.7 раза до 33.7 млн долл. (расширенное сообщение)

Москва, 4 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" ("ВБД") в I квартале 2010 г. увеличило чистую прибыль по US GAAP в 2.7 раза до 33.7 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Обэтом говорится в сообщении компании.

Выручка выросла на 19.1%, достигнув уровня 615.3 млн долл.

Увеличение выручки связано со значительным ростом объемов продаж во всех сегментах, а также более выгодным валютным курсом, поясняется в сообщении. При этом выручка в рублях выросла на 4.9%. По словам председатель правления "ВБД" Тони Майера, компания увеличила объемы продаж не только благодаря восстанавливающемуся спросу, но и за счет наращивания доли рынка во всех трех сегментах.

"Как мы и говорили ранее, нехватка сырого молока на рынке, наблюдавшаяся в четвертом квартале прошлого года, продолжилась и в первом квартале 2010 года. Ситуация на рынке сырого молока негативно повлияла на нашу рентабельность в сегменте "Молоко" в краткосрочной перспективе, но, в долгосрочной перспективе рынок остается стабильным", - поясняет он.

При этом показатель EBITDA ВБД увеличился на 0.5% до 73.5 млн долл.

Как сообщила компания, ее валовая прибыль увеличилась на 2.3% по сравнению с прошлым годом и составила 172 млн долл. Валовая маржа группы снизилась до 28% с 32.5% по сравнению с прошлым годом в результате резкого роста цен на сырое молоко в I квартале 2010 г. Операционная прибыль снизилась на 6% до 47.4 млн долл. А чистая прибыль в процентах от выручки увеличилась до 5.5% в I квартале 2010 г. с 2.4% в аналогичном периоде прошлого года.

В I квартале 2010 г. выручка сегмента "Молоко" выросла на 17.7% до 434.5 млн долл., что вызвано ростом объемов продаж в натуральном выражении и положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена увеличилась на 12% до 1.18 долл. за 1 кг.

"Острый дефицит сухого и сырого молока в конце 2009 г. спровоцировал резкий рост цен на сырое молоко в декабре прошлого года. Цены на сырое молоко оставались высокими и на протяжении всего первого квартала 2010 г. В I квартале 2010 г. наша закупочная цена на сырое молоко в долларовом выражении увеличилась на 34.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - поясняется в сообщении.

В результате валовая маржа сегмента "Молоко" снизилась до 21.1% в I квартале 2010 г. по сравнению с 29.1% в I квартале 2009 г.

Выручка сегмента "Напитки" увеличилась на 15.2% до 108.4 млн долл. Это также вызвано существенным ростом объемов продаж в натуральном выражении, а также положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена выросла на 5.1% до 0.78 долл. за 1 литр. Валовая маржа в сегменте возросла до 42.5% с 36.9% годом ранее за счет повышения эффективности и более низкой стоимости концентратов.

Выручка сегмента "Детское питание" в I квартале 2010 г. увеличилась на 35.3% до 72.4 млн долл., в первую очередь, за счет сильного роста объемов продаж в натуральном выражении. Средняя отпускная цена увеличилась на 15.1% до 1.96 долл. за 1 кг. Валовая маржа в данном сегменте снизилась - до 47.6% с 48.3% годом ранее.

В I квартале 2010 г. коммерческие расходы увеличились на 8.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 91.6 млн долл. Финансовые расходы компании снизились на 94.1% до 2 млн долл. с 33.8 млн долл. годом ранее, что вызвано, главным образом, прибылью от курсовой разницы в размере 5.3 млн долл. в отчетном квартале по сравнению с убытком от курсовой разницы в размере 25.1 млн долл. в I квартале 2009 г.

Объем долгосрочных кредитов на конец I квартала текущего года составил 285.17 млн долл. против 286 млн долл. годом ранее, при этом краткосрочная часть долгосрочных кредитов на конец квартала текущего года составила 8.35 млн долл. против 22.3 млн годом ранее. Объем краткосрочных кредитов на 31 марта 2010 г.составил 959 тыс. долл. против 4.5 млн долл. годом ранее.

НапомнимЯ, что ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" основано в 1992 г. и сегодня занимает около трети российского рынка молочных продуктов и напитков. Выпускает молочную продукцию под брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", "Чудо", соки J7, "Любимый сад", "100% Gold", минеральную воду "Ессентуки", питьевую природную воду "Родники России", детское питание "Агуша" и "Здрайверы". В компанию входит 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.

Комментарии отключены.