Минэкономразвития предлагает усилить контроль за промсборкой иномарок в России

МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Ужесточения условий промышленной сборки иномарок в России не будет, Минэкономразвития предлагает лишь более четко прописать обязательства компаний по предоставлению документов и исполнению условий инвестиционных соглашений, заявил РИА Новости курирующий этот вопрос представитель министерства Дмитрий Левченков.

Подготовленные МЭР изменения в действующий порядок направлены, в частности, на недопущение нецелевого использования ввозимых автокомпонентов и попадания их под видом бракованных на рынок запчастей.

"Никто из промсборщиков от предлагаемых изменений не пострадает. Все соглашения, которые были заключены с иностранными компаниями будут исполняться в полном объеме. Мы просто предлагаем более четко прописать обязательства компаний по предоставлению документов", - сказал Левченков, комментируя появившиеся в СМИ сообщения о том, что Минэкономразвития хочет ограничить выпуск на предприятиях, которые еще не перешли на производство полного цикла (сварка и окраска кузова) 20 тысячами автомобилей в год.

Режим промышленной сборки был введен в РФ еще в 2005 году и обеспечил льготный таможенный режим для инвесторов, готовых создавать в России собственные производства автомобилей. Постановление обнулило или снизило пошлины на ввоз целого перечня автокомпонентов для промышленной сборки, в том числе двигателей внутреннего сгорания и коробок передач.

Для получения этих льгот предприятия заключали инвестиционные соглашения с Минэкономразвития и властями субъектов РФ, где строились заводы. Инвесторы брали на себя обязательство локализовать выпуск автокомпонентов в течение 1,5 - 2,5 лет на 30% (от стоимости готового автомобиля), постепенно сокращая перечень ввозимых деталей. Принципиальным условием для получения режима промсборки является необходимость создания производства полного цикла, включающего сборку, сварку и окраску кузова. Такие соглашения были заключены с большинством западных автомобильных концернов Volkswagen, GM, Nissan, Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Renaut, которые уже начали выпуск автомобилей.

А ДЫРЫ ОСТАЛИСЬ

Как следует из проекта приказа, основную заботу Минэкономразвития вызывает судьба автокомпонентов, которые под видом бракованных не используются в производстве иномарок и могут при этом попасть на рынок запчастей.

МЭР написал целую дополнительную главу по порядку утилизации таких узлов и агрегатов и предоставления соответствующей отчетности.

"В случае обнаружения бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо обязано поместить их в специально оборудованное изолированное помещение с ограниченным доступом и запротоколировать наличие бракованных автокомпонентов... Российское юридическое лицо обязано исключить попадание бракованных автокомпонентов или их частей в гражданский оборот посредством их возврата поставщику, либо посредством утилизации. Перед утилизацией бракованных автокомпонентов или их частей российское юридическое лицо обязано нанести на них механические повреждения, исключающие возможность использования указанных автокомпонентов на моторных транспортных средствах", - говорится в проекте приказа.

Компании-промсборщики смогут привлекать третьих лиц для утилизации бракованных автокомпонентов или их частей с обязательным подтверждением факта утилизации соответствующими актами о проведенных работах.

Только при наличии всех необходимых документов о правильной утилизации бракованных автозапчастей компания сможет получить разрешение на ввоз дополнительной партии взамен забракованной.

Кроме этого в совместном приказе предлагается более четко прописать порядок действий трех ведомств, осуществляющих контроль за режимом промсборки - Минэкономразвития, Минпромторга и ФТС - в случае установления фактов нецелевого использования ввозимых по льготным ставкам автокомпонентов и их частей.

"Под нецелевым использованием ввозимых на территорию Российской Федерации автокомпонентов или их частей, классифицируемых в позициях ТН ВЭД России для промышленной сборки, понимается использование автокомпонентов или их частей не для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов", - указывается в документе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.