Первый железнодорожный паром для Каспийского моря стоимостью 20 млн долл. будет поставлен к июню 2005 г

Первый железнодорожный паром для Каспийского моря стоимостью 20 млн долл. будет поставлен к июню 2005 г. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

Всего в рамках проекта планируется построить 4 парома вместимостью по 52 железнодорожных вагона. Паромы строятся на судостроительной верфи "Ульяник" (г.Пула, Хорватия). Верфь "Ульяник" построила все эксплуатирующиеся в настоящее время на Каспии железнодорожно-автомобильные паромы. Объем морских международных перевозок нефти и нефтепродуктов - до 0.65 млн т в год в среднем на один паром. Период окупаемости по каждому парому - около 8 лет. Планируемый срок поставки второго парома - август 2005 г., третьего - май 2006 г., четвертого - август 2006 г.

Схемой финансирования строительства паромов предусмотрено следующее: 70% контрактной цены каждого парома привлекается за счет кредитных ресурсов иностранных банков под гарантии российских инвесторов с последующим возвратом кредитов в течение 8 лет за счет доходов от эксплуатации паромов. 30% контрактной цены каждого парома выплачивается участниками проекта в виде 5-ти авансовых платежей в период строительства. В настоящее время Махачкалинским портом уже выплачены авансовые платежи по всем четырем паромам в объеме 8 млн долл. Группа "Промышленные инвесторы" берет на себя финансирование проекта, в частности вложения в акционерный капитал в размере 24 млн долл., включая рефинансирование средств, вложенных ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт"; а также привлечение долгового финансирования на оставшуюся часть стоимости проекта, в том числе под гарантии Группы. Кроме того, Группа берет на себя технический менеджмент паромов.

Напомним, что Махачкалинский морской торговый порт имеет статус международного порта, обеспечивает перевалку различных грузов и оперирует своим транспортным флотом. В настоящее время мощности порта позволяют за год перерабатывать более 7 млн т нефти и нефтепродуктов и до 1.5 млн т сухих грузов. В 2003 г. портом было переработано около 5 млн т грузов, в том числе наливных грузов - около 3.5 млн т, сухих грузов - около 1.5 млн т.

Другие новости

Комментарии отключены.