Почти половина пользователей в РФ не променяют интернет на еду и одежду - исследование

МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Во время кризиса 44 российских пользователей не откажутся от интернета, даже если не будет хватать средств на питание и одежду. Таковы данные исследования, проведенного проектом "RUметрика" на основе данных рейтинга "Рамблер ТОП100", поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса.

Согласно нему, в случае нехватки средств на питание, от интернета готовы отказаться 25 пользователей, 9 готовы отказаться от интернета в пользу развлечений, 3 - в пользу приобретения одежды, 19 пользователей готовы с легкостью отказаться от интернета без особых причин.

Как показали результаты онлайн-опроса, проведенного "RUметрикой" в начале апреля, для большинства пользователей интернет стал значимой необходимостью. Большинство опрошенных используют интернет, как инструмент зарабатывания денег: 69 респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7 с его помощью зарабатывают деньги. Вариантов

извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16) и возможность скачивания заинтересовавшего программного обеспечения, музыки и кино в любой момент (52 ответивших). Еще порядка трети пользователей в Интернете "уходят от реальности", отдыхают и расслабляются - в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга.

Лишь 5 опрошенных не видят пользы в пользовании сетью, показало исследование.

Пользователи интересуются формулировками "банковский кризис" в 4,2 раза), "кризис России" (рост почти в 4 раза), "мировой кризис" (увеличение в 7 раз), а также "финансовый кризис" запросов в 5,5 раза).

Отрицательную динамику числа запросов по отношению к показателям марта 2008 года показали запросы "инфляция" (минус 48), "сбережения" (минус 22) и "кредит" (минус 21).

За год появились новые формулировки "кризисных" запросов. К примеру, запрос "когда закончится кризис" вырос с 2 до 1,695 тысячи запросов, а "анекдоты про кризис" - с 3 до 1,227 ысячи.

При сравнении "кризисных" запросов с другими запросами пользователей оказалось, что всплеск интереса к кризису не сильно повлиял на другие тематики. "По большому счету, конфликт в Южной Осетии вызвал больший "всплеск" интереса, хотя и на более короткий промежуток времени. А интерес к ресторанам и холодильникам стабилен и примерно равноценен интересу к кризису", - отмечается в исследовании.

Авторы исследования признают, что кризис затронул интернет: нестабильная экономическая ситуация спровоцировала рост посещаемости одних сегментов Рунета и падение в других, тем самым отразив интересы и потребности россиян в сложившихся условиях.

Авторы исследования делают вывод, что интернет в целом, скорее всего, не пострадает из-за кризиса, а в чем-то даже выиграет, так как предлагает своим пользователям ряд преимуществ и возможностей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.