"Балтика" в 2008 г увеличила чистую прибыль по МСФО на 11 - до 15,5 млрд руб

ВН.РЕД.: Содержится дополнительная информация (после второго абзаца).

МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", крупнейшей пивоваренной компании России, по МСФО за 2008 год увеличилась на 11 по сравнению с 2007 годом - до 15,5 миллиардов рублей, сообщила компания.

Выручка за 2008 год выросла на 17, составит 92,5 миллиарда рублей, в IV квартале рост достиг 11,8 (19,6 миллиарда ублей).

Валовая прибыль за 2008 год увеличилась на 11,5 - до 45,8 миллиардов рублей, операционная прибыль - на 18,2, до 22,2 миллиарда рублей, показатель EBITDA - на 15,5, до 27 миллиардов рублей. Инвестиции "Балтики" в 2008 году составили около 11 миллиардов рублей.

В 2008 году объем продаж всей продукции компании составил 45,2 миллиона гектолитров (рост на 2 к 2007 году), пива было продано 44,5 миллиона гектолитров (рост на 1,8). Объем экспортных продаж вырос на 11,6 - до 2,2 миллиона гектолитров.

С учетом лицензионных продаж рост продаж за рубежом составил 16,8.

По оценкам компании, в 2008 году объемы российского рынка пива оказались чуть ниже, чем в 2007 году - спад составил 0,4. При этом основной негативный вклад внесли крайне неблагоприятные погодные условия в третьем квартале, более высокая, чем в предыдущие годы, инфляция категории, обусловленная подорожанием основных сырьевых ресурсов и высоким ростом акцизов (на 32), а также последствия глобального кризиса в четвертом квартале. Все это отразилось на динамике покупательской способности населения, говорится в сообщении.

Влияние негативных факторов удалось нивелировать за счет ранее принятых мер по распределению производственных площадок по стране, собственного агропроекта, мероприятий по развитию ведущих брендов компании и повышению операционной эффективности, отмечается в сообщении.

При небольшом снижении объема рынка в 2008 году "Балтика" показала рост продаж и увеличение доли рынка: по итогам года она составила 38,3, что на 0,7 больше, чем в 2007 году.

В 2008 году рост продаж бренда "Балтика" составил 14,5, в том числе за счет роста премиальной "Балтики №7" (+24), "Балтики Кулер" (+22), "Балтики №3" (+8), нового сорта "Балтика Lite".

По оценкам компании, доля бренда "Балтика" в 2008 году на российском рынке выросла на 2 и составила 14,7.

Продажи Tuborg - бренда №1 в лицензионном сегменте - выросли в 2008 году на 20,3, его доля в сегменте увеличилась на 2,7 и достигла в декабре 20,9 по данным агентства "Бизнес Аналитика", говорится в сообщении.

Хорошие результаты показал лицензионный бренд Kronenbourg 1664, увеличивший продажи на 35,4. В июле было запущено производство нового супер-премиального сорта Kronenbourg 1664 Blanc, который стал самым дорогим брендом в портфеле компании.

Кроме того, в 2008 году линейка лицензионных брендов расширилась за счет нового лицензионного бренда Asahi Super Dry.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель товаров народного потребления России. Компании принадлежат 11 заводов в России, один завод в Азербайджане, широкий портфель брендов - более 40, включая такие известные марки как "Балтика", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. Штат сотрудников - более 12,5 тысячи человек в России.

Чистая прибыль "Балтики" по МСФО за 9 месяцев 2008 года увеличилась на 7,7 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 360,7 миллиона евро.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.