"Сухой" представил на Aero India-2009 в Бангалоре проект Superjet-100

БАНГАЛОР (Индия), 11 фев - РИА Новости. Холдинг "Сухой" представил на открывшемся в среду на авиабазе Yelahanka близ города Бангалора авиасалоне Aero India-2009 проект нового российского регионального самолета Superjet-100, передает корреспондент РИА Новости.

В ИНДИИ ПРЕДСТАВЛЕН МАКЕТ, САМ САМОЛЕТ ПОКАЖУТ В ПАРИЖЕ Сам самолет, пока еще проходящий сертификационные испытания в России, в Индию доставлять не планировалось, на Aero India-2009 представлен только его макет. Как ожидается, впервые зарубежной публике Superjet-100 в "металле" покажут на парижском авиасалоне Paris Air Show-2009.

ИСПЫТАНИЯ В РОССИИ: В ВОЗДУХЕ ДВА УЖЕ САМОЛЕТА К настоящему времени в программе летных испытаний в России участвуют уже два самолета Sukhoi Superjet 100. Их общий налет в более чем 90 полетах на сегодняшний день составляет 300 часов. Второй летный экземпляр Sukhoi Superjet 100 поднялся в воздух 24 декабря с заводской полосы в Комсомольске-на-Амуре и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 минут, благополучно приземлился. В начале января 2009 года испытательные полеты возобновились парным полетом двух опытных самолетов.

СЕРТИФИКАЦИЯ SUPERJET 100 Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) под номером 95001 провел в воздухе более 250 часов, совершив 82 полета.

Сегодня SSJ100 номер 95001 вышел на второй этап сертификационных испытаний на большие углы атаки - по завершении первого этапа были внесены усовершенствования в программное обеспечение системы управления, и сейчас самолет готовится к испытаниям в режиме наиболее полной настройки системы управления.

Второй самолет присоединился к программе полетов в зачет сертификации. Сертификационные полеты SSJ100 под номером SN95003 начал с одной из самых сложных программ - испытаний по оценке безопасности от возникновения флаттера.

Испытания на больших углах атаки и на безопасность от флаттера в первую очередь оценивает качество аэродинамической компоновки и прочность планера самолета и во многом определяют ход сертификационной программы, а также уточняют эксплуатационные ограничения.

Программа сертификационных испытаний не ограничивается только полетами - это кропотливая работа по подтверждению всех заявленных характеристик по прочности, по ресурсу, по каждой системе в отдельности.

В октябре 2008 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском в рамках сертификационной программы начал выполнять прочностные испытания статического самолета в расчетном объеме нагрузок - на этом этапе нагрузки уже в полтора раза превышают те, которые самолет испытывает в полете. Проведенные испытания отдельных элементов конструкции самолета показывают, что прочность соответствует заложенным в расчет нагрузкам с высокой точностью. При этом конструкция планера самолета соответствует жестким проектным лимитам по весу.

На первые два самолета приходится практически две трети объема сертификационных полетов, а всего в них будет задействовано четыре машины.

ПРОИЗВОДСТВО АВИАЛАЙНЕРОВ Параллельно сертификационными испытаниями идет производство первых серийных самолетов. В Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе КнААПО состыкован фюзеляж и собраны крылья первого серийного самолета SSJ100 под номером 95007. Седьмой самолет семейства Sukhoi Superjet 100 передается в цех окончательной сборки для стыковки крыла с фюзеляжем и монтажа систем.

Восьмой самолет находится в стадии агрегатной сборки отсеков фюзеляжей, девятый и десятый - панельной, на одиннадцатый самолет (пятый серийный) началось изготовление деталей.

СИСТЕМА ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Послепродажную поддержку заказчиков всего флота самолетов Sukhoi Superjet 100 будет вести служба поддержки заказчиков компании SuperJet International (SJI), штаб-квартира которой расположена в Венеции (Италия), а филиал - в Москве. SuperJet International будет управлять всеми запросами заказчиков через Центр поддержки заказчиков - единую точку доступа, открытую 24 часа в сутки семь дней в неделю.

ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТОВ Первые учебные центры SuperJet International появятся в Москве и Венеции. Первый тренажер - пилотажно-навигационный процедурный тренажер - уже установлен на базе SJI в Венеции.

Компания официально получила от представителей европейских авиационных властей в Италии сертификат одобрения, который дает право обучать по программам "Взаимодействие членов экипажа", "Взаимодействие членов экипажа для инструкторов" и Курсам подготовки инструкторов по переучиванию на тип самолета и инструкторов по обучению на тренажерном оборудовании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.02.2009
11:10
"Газпром" и "Лукойл" рассмотрели ход выполнения генерального соглашения о стратегическом партнерстве на 2005-2014 гг
11.02.2009
11:05
Инфляция в РФ за прошлую неделю составила 0,4 - глава ЦБ Игнатьев
11.02.2009
11:01
"РК-Газсетьсервис" не выплатил 3-ий купон облигаций серии 02 в размере 60 млн руб
11.02.2009
10:45
А.Ульянов: ФАС РФ может одобрить сделку по слиянию холдинга "Металлоинвест" и "ГМК "Норильский никель"
11.02.2009
10:43
"Сухой" представил на Aero India-2009 в Бангалоре проект Superjet-100
11.02.2009
10:32
Российский рынок акций начал торговую сессию падением, индекс ММВБ снизился на 2,43
11.02.2009
10:30
А.Ульянов: ФАС РФ ожидает, что Evraz Group отзовет свой иск, оспаривающий штрафы и предписание о снижении цен на коксующийся уголь
11.02.2009
10:17
Челябинский суд приговорил мужчину к пожизненному заключению за убийство двух человек
11.02.2009
10:15
ЕБРР готов участвовать в секьюритизации задолженности предприятий малого и среднего бизнеса перед "ВТБ 24" с объемом 150 млн долл
Комментарии отключены.