Первый квартал 2009 года станет самым сложным для рекламного рынка - эксперты

МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Самым сложным периодом для рекламного рынка в условиях финансового кризиса будет первый квартал 2009 года, считают эксперты, собравшиеся во вторник на заседание Медиаклуба, организованного РИА Новости и компанией "Бизнес Медиа Консалт".

По ее мнению, "бюджетируя первый квартал, его нужно будет закладывать со значительным минусом". "Но я надеюсь, что к сентябрю рекламный рынок немножко раздышится", - добавила Мишункина.

Заместитель гендиректора холдинга считает, что для успешного функционирования компаниям необходимо взять курс на персонализацию рекламных предложений.

По ее словам, другими условиями сохранения на рынке станут снижение издержек за счет ухода от покупки рекламы в сторону рекламных вложений, точечное покрытие регионов, "продакт плейсмент" (размещение продукции), нестандартные рекламные предложения и конвергенция СМИ.

В свою очередь, директор по медиа-исследованиям компании Comcon Research International Тимофей Барсов также отметил, что самым сложным для рекламщиков будет первый квартал следующего года из-за того, что "наберут силу те процессы, которые сейчас идут в населении".

По его словам, компания Comcon с 1 по 7 ноября провела онлайн-опрос, в котором опросила 785 пользователей интернета в городах России с населением более одного миллиона человек.

Согласно опросу, самой важной темой для населения на данный момент является мировой финансовый кризис (считают 66 опрошенных).

В первую очередь участников опроса волнуют рост цен (59), проблемы с выплатой зарплат, премий (38), проблемами со вкладами и кредитами (31).

По данным опроса, из-за финансового кризиса люди откладывают покупку автомобилей, недвижимости, бытовой техники, экономят на питании вне дома (кафе, рестораны), бензине, досуге, хобби.

Путешествия, покупка одежды и ремонт попадают в обе эти категории. Потребители прежде всего стали экономить на мясных и рыбных деликатесах, колбасе, а также на косметике и стиральном порошке.

Поскольку товарная реклама оценивается экспертами рынка как потенциально выгодная, то в связи с кризисом "будет очень много достаточно тупой рекламы", отметил Барсов. "Мы с вами привыкли к хорошей имиджевой рекламе, которую интересно посмотреть и не сразу поймешь, о чем там говорится. Но теперь все будет жестко, просто и для широких масс: "Приди, купи!", - подчеркнул эксперт.

В заседании Медиаклуба приняли участие руководители и специалисты ведущих издательских домов России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.