Эксперты неоднозначно оценивают влияние мирового финкризиса на рынок рекламы в РФ

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Эксперты и представители рекламного бизнеса неоднозначно оценивают влияние мирового финансового кризиса на темпы развития российского рынка рекламы.

Президент Ассоциации рекламодателей Владимир Аксенов считает, что пока ситуация на рынке рекламы достаточно спокойная, однако рекламодатели уже проявляют "определенную осторожность", и в следующем году может произойти резкое сокращение рекламы.

По его мнению, реклама существует за счет потребителя, а с учетом сжатия рынка, которое сейчас будет происходить, упадет покупательская способность населения и те бюджеты, которые закладываются на следующий год, "будут ужиматься".

Глава Ассоциации рекламодателей считает, что руководство страны делает все возможное для преодоления последствий мирового кризиса. "То, что сейчас пытается делать наше руководство (России), - это, наверное, единственно возможное, что можно сейчас сделать", - подчеркнул он.

В свою очередь президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объединяющей многие российские рекламные агентства, Сергей Пискарев уже отметил некоторое замедление темпов развития рынка рекламы.

Пискарев также отметил зависимость рекламного рынка от потребительского. "Рекламный рынок же от потребительского кормится, а что будет с потребительским рынком происходить - будем смотреть", - добавил он.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников считает, что финансовый кризис уже очень сильно повлиял на рынок рекламы.

Кризис, по его мнению, прежде всего сказался на рекламе в СМИ и "наружке".

С Школьниковым согласилась вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Светлана Устинова.

По мнению Устиновой, финансовый кризис скажется, прежде всего, на региональных телерадиовещательных компаниях.

Вице-президент НАТ уверена, что "кризис - это временное явление, и сейчас просто надо рассчитывать на те финансовые показатели, которые есть, и заниматься их перераспределением".

По прогнозам Школьникова, "рекламный рынок будет развиваться, и его проблемы будут зависеть от общей ситуации в стране, в экономике".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.