Правительство утвердило основы ценообразования в отношении электро и теплоэнергии в РФ и правила госрегулирования и применения этих тарифов (часть VII)

Правительство РФ утвердило основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, а также правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ. Как сообщил департамент правительственной информации, соответствующее постановление №?109 подписал 26 февраля временно исполняющий обязанности председателя правительства РФ Виктор Христенко.

Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ

1. Правила, разработанные во исполнение статьи 5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", определяют основания и порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренный Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утверждаемыми Правительством РФ (далее - Основы ценообразования).

2. Термины, используемые в настоящих Правилах, имеют значение, указанное в Основах ценообразования.

3. На основании одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 9-11 настоящих Правил, Федеральная энергетическая комиссия РФ устанавливает до принятия Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год тарифы на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельные уровни (далее - тарифы и (или) их предельные уровни) с учетом пунктов 40, 41, 53 и 63 Основ ценообразования.

4. На основании тарифов и (или) их предельных уровней, установленных Федеральной энергетической комиссией РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год устанавливают тарифы, указанные в пунктах 54, 64 и 65 Основ ценообразования, на розничном рынке.

5. При установлении тарифов на очередной период регулирования регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством РФ, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения.

6. Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

7. Установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

8. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

9. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Федеральную энергетическую комиссию РФ обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

Дело об установлении предельных уровней тарифов в субъектах РФ открывается с 15 июня года, предшествующего периоду регулирования.

10. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов представляют до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией РФ;

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

11. Производители энергии - поставщики оптового рынка вместо материалов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 10 настоящих Правил, представляют в регулирующий орган сведения о включенных в сводный баланс объемах производства электрической и тепловой энергии и величине установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности.

12. Регулирующий орган вправе не позднее 20 июля года, предшествующего периоду регулирования, запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее 20 июля года, предшествующего периоду регулирования.

13. Материалы, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом.

Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

14. В случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.

15. Федеральная энергетическая комиссия РФ утверждает регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов, превышающих предельный уровень, установленный в соответствии с Основами ценообразования.

16. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

Порядок проведения экспертизы и отбора организаций (физических лиц), привлекаемых для проведения экспертизы, утверждается Федеральной энергетической комиссией РФ по согласованию с Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Эти экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Правил.

17. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

18. Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.

Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления.

19. Заседание правления (коллегии) регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления (коллегии).

В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением (коллегией). В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.

Протокол заседания утверждается председательствующим (далее - протокол).

20. Заседание правления (коллегии) регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией РФ.

21. Постановление регулирующего органа принимается по форме, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией РФ, и включает в себя:

величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней;

сроки действия тарифов и (или) их предельных уровней с календарной разбивкой.

В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования.

22. Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.

23. Решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.

Постановление регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.

24. Разногласия, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются Федеральной энергетической комиссией РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

25. Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

26. Применение льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, согласованного в установленном порядке с Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций.

Списки потребителей электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготы (за исключением физических лиц), подлежат опубликованию в установленном порядке.

Другие новости

01.03.2004
13:17
УК АВК "Дворцовая площадь" с 1 по 14 марта открыла интервал приема заявок на приобретение и погашение паев инвесфонда "АВК - Фонд долгосрочный"
01.03.2004
13:12
"Авангард-лизинг" подписала договор с авиакомпанией "Вим-Авиа" на поставку в лизинг самолета Boeing-757
01.03.2004
13:10
Объем торгов на срочном рынке FORTS в феврале вырос на 18% до 21 млрд руб
01.03.2004
13:06
Средневзвешенная доходность на аукционе по продаже ОФЗ-ПД выпуска 26198 из портфеля ЦБ РФ составила 8.22% годовых
01.03.2004
13:03
Правительство утвердило основы ценообразования в отношении электро и теплоэнергии в РФ и правила госрегулирования и применения этих тарифов (часть VII)
01.03.2004
12:56
Минфин Хабаровского края выплатил 2-й купон по облигациям 2003 года в размере 9.897 млн руб
01.03.2004
12:55
Правительство утвердило основы ценообразования в отношении электро- и теплоэнергии в РФ и правила госрегулирования и применения этих тарифов (часть VI)
01.03.2004
12:53
Корпорация Wal-Mart Stores приобретает у компании Royal Ahold сеть супермаркетов Bompreco за 300 млн долл
01.03.2004
12:48
Правительство утвердило основы ценообразования в отношении электро и теплоэнергии в РФ и правила госрегулирования и применения этих тарифов (часть V)
Комментарии отключены.