Рейтинговое агентство Standard&Poors повысило суверенные долгосрочные кредитные рейтинги России в местной и иностранной валюте с "В-" до "В", краткосрочные кредитные рейтинги в местной и иностранной валюте повышены с "С" до "В", прогноз - "Стабильный". Об этом говорится в сообщении S&P.
Повышение рейтингов отражает улучшение условий для проведения политики реформ в России за последние месяцы. В частности, уже достигнутые в этом году хорошие экономические показатели, которые, как ожидается, сохранятся и в 2002 году, могут привести к созданию стабилизационного фонда в качестве механизма аккумулирования сверхплановых доходов, изолированного от давления текущих расходов. Как считает Standard&Poors, российское правительство, по всей вероятности, сможет осуществлять плановое погашение задолженности Парижскому клубу до 2003 года (несмотря на то, что на 2003 год приходится значительно больший объем обслуживания внешних долговых обязательств правительства). Решение о повышении рейтингов также отражает улучшившиеся перспективы законодательного оформления структурных реформ, столь важных для принципиального улучшения кредитоспособности. В Думу передан пакет важных предложений по реформе судебно-правовой системы, в том числе по защите имущественных прав. Давно ожидаемый политически чувствительный пакет законопроектов о приватизации земли прошел первое чтение в Думе, и Standard&Poors ожидает дальнейшего прогресса на этом направлении. Продвигается вперед вопрос с принятием налогового законодательства (по налогам на корпорации, таможенным пошлинам, акцизам и налогам на пользование природными ресурсами), направленного на улучшение условий для бизнеса. В целом, за последние два месяца наблюдались обнадеживающие сигналы, свидетельствующие о готовности и способности президента Путина продвигать необходимые реформы регулирующего, судебно-правового и экономического характера через сложные и поляризованные законодательные процедуры.
Как отмечает Standard&Poors, сдерживающее влияние на рейтинги по-прежнему оказывают следующие факторы:
- Значительные недостатки структурно-экономического, правового, институционального и административного характера. Потребуются годы, чтобы укрепить правовые основы и улучшить функционирование запутанной, бюрократизированной и высоко политизированной российской экономики.
- Сложные задачи, связанные с тяжелым бременем обслуживания долга. По имеющимся прогнозам, платежи российского правительства по обслуживанию внешней задолженности вырастут с 9.1 млрд. долларов США в 2000 году до 13 млрд. долларов в 2001-2002 годах и почти до 18 млрд. долларов в 2003 году.
- Сохраняющиеся факторы неопределенности с доступностью финансирования со стороны международных кредитных организаций, межправительственных займов и банковских ссуд.
Поддерживающее влияние на рейтинги оказывают следующие факторы:
- Готовность и способность России обслуживать свой внешний долг как в текущем году, так и в 2002-2003 годах. У России имеются достаточные ресурсы для полного выполнения своих обязательств по запланированному обслуживанию долга перед Парижским клубом и прочими внешними кредиторами в ближайшие несколько лет.
- Несмотря на медленные темпы и неравномерность законодательного процесса, имеющиеся признаки улучшения указывают на возможное принятие важных законов и регулирующих положений и проведение структурных реформ
Прогноз "Стабильный" отражает ожидание Standard&Poors, что выплаты российского долга Парижскому клубу будут проходить по графику до 2003 года. Он также основан на предположении, что России удастся создать необходимую законодательную среду и затем практически осуществить реформу с целью снижения законодательно-правовой, административной и институциональной неопределенности, свойственной России, подчеркивается в сообщении Standard&Poors.
Комментарии отключены.