Суммарный экономический эффект от реализации программы "Дороги России 21 века" с учетом мультипликативного эффекта оценивается в 8.4 трлн руб.

Суммарный экономический эффект от реализации программы "Дороги России 21 века" с учетом мультипликативного эффекта оценивается в 8.4 трлн руб. Об этом говорится в материалах, подготовленных Министерством транспорта РФ к сегодняшнему заседанию правительства РФ, которые распространил Департамент правительственной информации.

Суммарный экономический эффект от реализации программы с учетом мультипликативного эффекта оценивается в 8.4 трлн. рублей.

Реализация Программы должна обеспечить: удовлетворение растущих потребностей экономики и населения страны в автомобильных перевозках; снижение стоимости и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг за счет снижения транспортных издержек при перевозке автотранспортом; содействие освоению новых территорий и вовлечение их в мировой торговый оборот, повышение обильности населения и создание условий для реализации всеми гражданами страны своих конституционных прав на свободу передвижения; повышение эффективности работы транспортной системы в целом; содействие развитию международной торговли и туризма; укрепление экономической безопасности и обороноспособности государства; развитие отечественной промышленности строительных материалов, дорожного машиностроения, транспорта, нефтепереработки, сельского хозяйства и сферы услуг; обеспечение занятости населения, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности в районах, расположенных вблизи крупных населенных пунктов.

Объемы финансирования Программы составят 2160 млрд. рублей, из них: за счет федерального бюджета - 940. млрд. рублей, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 1188.9 млрд. рублей, за счет внебюджетных источников - 31 млрд. рублей. В период 2002 - 2005 годы соответственно - 818 млрд. рублей, 335.2 млрд. руб., 471.7 млрд. рублей и 11.1 млрд. рублей.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в основном за счет государственной поддержки из средств Федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации. Предусматривается также привлечение внебюджетных источников преимущественно для развития системы платных автомобильных дорог, создания и эксплуатации объектов дорожного сервиса. Для развития производственной базы предприятий дорожного хозяйства, дорожного машиностроения и производства дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий будут использоваться также собственные средства предприятий.

Программой предусматривается, что дальнейшее развитие системы финансирования автомобильных дорог в стране будет базироваться на основных концептуальных подходах проводимой Правительством Российской Федерации налоговой и бюджетной реформы и зарубежном опыте.

При этом предусматривается полная отмена существующего в настоящее время налога с оборота на пользователей автомобильных дорог с компенсацией выпадающих доходов бюджета за счет других налоговых источников. Основываясь на зарубежном опыте и общих мировых тенденциях совершенствования налоговых систем, финансирование автомобильных дорог должно осуществляться в первую очередь за счет введения налогов непосредственно на пользователей автомобильных дорог, включая увеличение налоговых ставок на владельцев транспортных средств и налогов на использование ГСМ.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы финансирования автомобильных дорог в программный период, должно учитывать и предполагаемое вступление России в ВТО и предусматривать гармонизацию устанавливаемых дорожных сборов, которые должны будут взиматься не только с отечественных, но и зарубежных автоперевозчиков, со сборами, действующими в других странах.

Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Российской Федерации. Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Государственным заказчиком Программы является Министерство транспорта Российской Федерации. Организация оперативного управления Программой и контроля за ходом ее выполнения возлагаются на Государственную службу дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. Текущее управление Программой предусмотрено осуществлять дирекцией, непосредственно подчиненной Государственной службе дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Подготовленный Минтрансом проект программы был представлен на согласование в Минэкономразвития, Минфин, Минпромнауки и Минсельхоз, а также для подготовки заключения в Экспертный совет при правительстве РФ. Документ рассмотрен на заседании правительственной комиссии по транспортной политике 23 мая 2001 г и доработан по замечаниям, высказанным на этом заседании.

Другие новости

28.06.2001
11:16
Главное управление ЦБ РФ по Санкт-Петербургу зарегистрировало отчет об итогах 7-ой эмиссии обыкновенных акций ОАО "БАЛТОНЭКСИМ БАНК" общим объемом 14.4 млн рублей
28.06.2001
11:13
АЛРОСА строит дома в Орле для пострадавших от наводнения
28.06.2001
11:10
По мнению аналитика ИК "Церих Кэпитал Менеджмент", повышение рынка на фоне внутреннего позитива возможно наступит не сегодня, а в ближайшее время, когда внешний негатив несколько поутихнет
28.06.2001
11:08
Аэрофлот с 1 июля полностью запрещает курение на своих летних туристических рейсах длительностью до четырех часов
28.06.2001
11:04
Суммарный экономический эффект от реализации программы "Дороги России 21 века" с учетом мультипликативного эффекта оценивается в 8.4 трлн руб.
28.06.2001
11:02
Акционеры ОАО "Новороссийский морской торговый порт" на годовом собрании приняли решение выплатить дивиденды из расчета 13 руб на акцию номиналом 0.01 руб
28.06.2001
10:54
Протяжение сети автомобильных дорог общего пользования в результате реализации Программы "Дороги России 21 века" возрастет до 670 тыс. км или в 1.1 раза
28.06.2001
10:46
Компания Nokia сокращает 1000 рабочих мест в своем сетевом подразделении
28.06.2001
10:38
По мнению аналитиков ИК "Эми Траст", на часовом графике РАО "ЕЭС России" наблюдается нейтральная тенденция, на дневном графике - тенденция к повышению
Комментарии отключены.