Первичные дилеры активно распродают казначейские облигации

Две недели назад много шума наделали заявления аналитиков Goldman Sachs ( Оппенгеймер и К) о том, что сейчас самый выгодный период для вложения в акции.

«Продавайте облигации, покупайте акции» - примерно так звучал их призыв.

Рынок на многолетних вершинах, ралли продолжается уже больше полгода - и тут они вышли со своими призывами. Опять пудрят мозги инвесторам, – подумал я.

Но все-таки я решил проверить, насколько их слова соответствуют их делам.

Мне стало интересно, какие позиции занимают на рынке облигаций самые информированные, самые обеспеченные инсайдерской информацией участники рынка – первичные дилеры. К которым, кстати, относится и сама фирма Golman Sachs.

Для этого я решил использовать отчет по операциям с ценными бумагами с фиксированной доходностью, который первичные дилеры сдают еженедельно в ФРБ г. Нью-Йорка.

Это новая форма отчетности, которая была введена в конце прошлого года. Надо отдать должное бюрократам из Федрезерва – с отчетностью у них обстоит все превосходно.

На рисунке показаны позиции первичных дилеров в казначейских облигациях, бумагах федеральных агентств, спонсируемых государством предприятиях, ипотечных бумагах и корпоративных облигациях за две последние недели.

Отчет сдается по четвергам, данные в нем отражают ситуацию на закрытие в среду предыдущей недели.

Это отчет в чем-то подобен отчету CFTC, но на мой взгляд он даже более информативен.

Как вы видите, в эти две недели: 14-21 марта и 21-28 марта первичные дилеры очень активно продавали казначейские облигации, особенно на неделе, где 21 марта.

Настолько активно, что общая позиция их в US Treasuries за эти две недели снизилась с 91271 млрд. долларов до 59062 млрд. долларов – на 35,3%.

Мало того, первичные дилеры сформировали огромную короткую позицию в средней части спектра – от 6 до 11 лет. На 28 марта она составляла: - 19379 млрд. долларов.

Самое интересное, что все это они делали далеко не на вершинах рынка. Скорее наоборот. Если брать период примерно месяцев восемь, то они продавали облигации на минимальных ценах за этот период.

Таким образом, необходимо признать, что Оппенгеймер нас не обманывал. Как фирма, в которой он работал, так и другие видные участники рынка в это период действительно активно продавали облигации.

Конечно, это не значит, что они их вкладывали в акции.

Мне интересно, куда направился это поток денег.

Отток денег из сектора облигаций наверно был в определенной степени связан с процессом windows dressing, о котором я не раз писал на блоге. Об этом, прежде всего, говорит денежный поток из US Treasury до 3-х лет на неделе 14-21 марта и векселей на следующей неделе.

Но отток денег из среднего и длинного спектра доходности облигаций тоже существенен.

При этом цены на акции были максимальными и не являются столь уж привлекательными.

Для меня никогда не вызывало сомнений, что первичные дилеры – это «умные деньги».

Вот кстати их список.

Если они продают облигации и формируют большую короткую позицию в средней части спектра ( от 6 до 11 лет), то это не просто так. Значит, они видят какие-то риски для американского рынка облигаций.

Моя точка зрения, которую я высказывал на блоге: массированные продажи облигаций в это период были связаны с обострением противостояния в китайской элите. Могла произойти смена руководства и непонятно, как бы повели новые власти в отношение US Treasuries.

А может это был просто запланированный сдвиг в доходности US Treasuries, чтобы они не были так «токсичны» (так рискованны). Чтобы немного стравить давление в этом самом большом в мире пузыре на рынке финансовых активов.

Для Казначейства США в конечном счете не так принципиальна доходность казначейских облигаций, как, например, для Японии, для которой увеличение доходности облигаций на 1% съедает половину доходов бюджета.

В США на уплату процентов идет порядка 250 млрд. долларов – это всего 1,5-1,7% от ВВП и меньше 10% доходной части бюджета. В этом плане у Америки есть пространство для маневра.

В любом случае – большая вероятность, что это уже смена тренда на рынке облигаций.

То, что они продавали для того, чтобы вкладывать деньги в фондовый рынок – как-то я отношусь скептически к такому выводу.

Куда мог быть направлен это денежный поток? Из всех валют в этот период устойчивый рост наблюдался только в EURO-валюте. По поводу йены мне трудно что-либо сказать: оно была в боковике в это период и очень волатильна.

Commodities в это период не росли, рискованные валюты тоже.

Значит ли это, что они покупали европейские активы? Не факт. Но то, что они видят сильные риски в долларе – это факт.

Итак, что мы имеем в результате.

Первичные дилеры – эта самая могущественная группа участников рынка сформировала огромный шорт в US Treasuries и наверно сохраняет большой лонг на рынке акций.

Им будет очень невыгодно, если текущий тренд в этих активах прекратится. Они очень в этом не заинтересованы.

Им особенно невыгодно укрепление доллара. Им нужно, чтобы под любым поводом возобновились разговоры о QE3.

Какие средства для этого возможны?

Самый очевидный путь: наверно для этого должна очень испортится ситуация в экономике США....

В недрах ФРБ Нью-Йорка недавно появилось еще одно новшество, касающее первичных дилеров. Теперь Банк непосредственно перед каждым заседанием ФОМС проводят опрос первичных дилеров по специальному опроснику, который рассылается примерно за 2 недели до заседания и затем публикуют на сайте ответы на эти вопросы.

Теперь очевидно, чего желают первичные дилеры.

Комментарии отключены.