ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСТВА США В СВЕТЕ ЗАСЕДАНИЯ «СУПЕРКОМИТЕТА»
The Treasury Borrowing Advisory Committee - Комитет по заимствованиям Казначейства США ( сокращенно TBAC) – это тот орган, который реально, хотя и неофициально, определяет важнейшие решения по монетарной политике США. Он собирается ежеквартально и в нем присутствуют богатейшие люди Америки, которые представляют крупнейшие финансовые структуры.
На рисунке показан список этого «суперкомитета», взятый с официального сайта Казначейства. Возглавляют его, естественно, представители JPM Morgan и Goldman Sachs.
В МИРЕ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕОЖИДАННОСТЕЙ!
По результатам этих встреч публикуются так называемые «минутки» TBAC, которые в отличие от минуток Федрезерва публикуются сразу после окончания встречи.
Встреча проводится в один из первых дней второго месяца квартала.
Почему это важно?
Потому что выпуск, размещение и обращение американских долговых бумаг определяет практически все в этом финансовом мире.
Они влияют на доходность других долговых бумаг. Они влияют на ликвидность. Спрос и предложение на американские казначейские бумаги в значительной степени влияют на спрос на рискованные активы.
Все крутится вокруг американских долговых бумаг – никуда от этого не деться.
Далее за исключением фрагмента, где перечисляются участники встречи, следует практически полный текст минуток TBAC.
Статья иллюстрирована рабочими материалами TBAC.
The November 1 TBAC Minutes
Заместитель госсекретаря Казначейства Мэттью Рутерфорд (Rutherford) рассказал собравшимся о новых данных по налоговым поступлениям, которые оказались на $140 млрд. выше, чем в прошлый финансовый год (ФГ). Такой невысокий рост поступлений частично объясняется сокращением налога на фонд заработной платы. Также рост поступлений от налога на прибыль корпораций замедлился в Q4 2011 ФГ.
Затем Рутерфорд перешёл к обсуждению расходов, которые в 2011 ФГ составили около $3,6 трлн. или около 24% от ВВП.
Департамент охраны здоровья при правительстве США потратил больше всех - $891 млрд., а самой большой статьёй расходов оказались программы Medicare (программа медицинского страхования) и Medicaid (программа медицинского обслуживания в США для людей с низкими доходами). Расходы на Social Security (социальное страхование) составили $784 мрлд., а самый высокий рост показали статьи Old-Age, Survivors и Disability Insurance - страхование по старости, пособия по реабилитации и пособия по нетрудоспособности. Третьими по величине расходами оказались оборонные расходы, а статья Operations and Maintenance (операционные расходы) – самой затратной. Среди $537 млрд. расходов Казначейства около 85% составили процентные расходы - $235 млрд. на обслуживание рыночного долга и около $220 млрд. затрат на нерыночные процентные платежи. Касательно нерыночных заимствований (обязательства, которые по условиям выпуска не могут обращаться на рынке), Рутерфорд отметил, что погашения SLGS (State and Local Government Series (SLGS) securities – серии облигаций правительств штатов и местных органов власти) продолжились в Q4 2011ФГ, что заставило Казначейство занять в прошедшем квартале внеплановые $17,6 млрд.
Затем Рутерфорд сравнил дефицит бюджета только что закончившегося финансового года с предыдущими двумя.
Дефицит 2011 ФГ составил $1,299 трлн., или 8,7% от ВВП. В 2012 ФГ дилеры ожидают дефицит бюджета на уровне $1,132 трлн. Согласно большинству оценок в 2012 ФГ дефицит ниже отметки в $1 трлн.
В конце своего выступления Рутерфорд коснулся Акта президента Обамы по созданию рабочих мест (American Jobs Act (AJA)). Он разделил действия по его исполнению на три компонента: пролонгация текущих установленных законами льгот, мер по стимулированию создания рабочих мест и новых сокращений налогов, и отметил, что план президента нацелен на стимулирование экономики в краткосрочном периоде, хотя в средне- и долгосрочном периоде предлагает заслуживающий доверия план по снижению дефицита.
Затем слово взял директор Director of the Office of Debt Management (OMB - департамент Казначейства по управлению госдолгом) Ким (Kim) и рассказал о долговом портфеле Министерстве США. Учитывая прогнозы OMB по бюджетному дефициту, включая AJA, если не менять размеры заимствований или частоту проведения аукционов, Казначейство будет слегка недофинансировано в 2012 ФГ. Однако, по этим же оценкам у Казначейства будет избыток финансирования в 2013-16 финансовых годах.
Затем Ким рассмотрел несколько долговых показателей. Средний срок погашения портфеля облигаций, который на текущий момент слегка превышает 62 месяца, продолжает увеличиваться. Ким продолжил обсуждение гипотетического расчёта среднего срока погашения. Он привёл пример, в котором Казначейство пропорционально распределяло будущий выпуск купонных облигаций, сохраняя состав бумаг и календарь аукционов неизменным. Также Казначейство сохранило долю векселей неизменным. На данном примере срок погашения, как и следовало ожидать, к 2015г. увеличивается до 70 месяцев.
Ким подчеркнул, что все расчёты среднего срока погашения и связанные с ним объёмы выпуска были чисто гипотетическими. Эти оценки не определяют будущую политику управления долгом или целевое значение среднего срока погашения портфеля. Он повторил, что Казначейство должно быть гибким в проведении политики по управлению долгом.
Продолжение статьи следует...
Комментарии отключены.