Американские пенсионные фонды очень сильно недоинвестированы в золото

Монетарные власти Америки и Европы стараются сдержать рост цен на золото.

Причина проста – они, таким образом, стараются принизить роль золота как международной резервной валюты.

Они не заинтересованы в том, чтобы другие страны обратились к золоту в качестве валютных резервов вместо доллара и евро.

О том, насколько им это «удается», свидетельствует рост золота за последние 10 лет на 450%.

Вы не встретите, чтобы Блумберг или Рейтерс где-нибудь призывали инвестировать в золото, хотя это наверно самый стабильно растущий за последнее десятилетие актив.

Оказывая давление на цены на золото, американские монетарные власти обеспечивают за долларом сохранение роли главной международной резервной валюты.

Я много писал на блоге по поводу золота и причин роста этого металла начиная с середины июля.

Вот одна из первых записей:

С того момента на золоте можно было заработать почти 20%, если брать текущие цены.

Сейчас я ожидаю в золоте коррекцию, возможно она даже окажется серьезной и продолжительной, если ситуация вокруг банков будет развиваться драматически.

Но в долгосрочном плане золото продолжает оставаться наиболее интересным для инвестирования активом.

Есть еще один потенциально очень мощный драйвер золота, о котором я никогда не писал.

АМЕРИКАНСКИЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕДОИНВЕСТИРОВАНЫ В ЗОЛОТО.

Вот что пишет по этому поводу Джефф Кларк на блоге CASEYRESEARCH.COM

Есть еще один драйвер роста. который ускользнул от внимания наблюдателей. И я уверен, что когда этот гигант проснется, то это воспламенит рынок как никогда прежде.

Фондовая индустрия составляет большую часть мирового богатства. Эти финансовые институты включают в себя страховые компании, хеджфонды, взаимные фонды, суверенные фонды и т.д.

Но, несомненно, настоящий гигант даже среди них – это пенсионные фонды. Это институты, которые обеспечивают доход граждан после выхода на пенсию, как в частном, так и в общественном секторе.

Активы пенсионных фондов оцениваются приблизительно в 31,1 трлн. долларов.

При этом, согласно оценкам Shayne McGuire в его книге Hard Money; Taking Gold to a Higher Investment Level вложения типичного пенсионного фонда в в золото составляют 0,15%. Примерно столько же составляют вложения в акции золоторудных компаний; всего получается 0,3%.

Это ничтожно малое количество.

И вот здесь начинается самое интересное. Предположим, что фондовые менеджеры пенсионных фондов, инвестирующие в акции, облигации или недвижимость, поймут, что те стали плохими или рискованными инвестициями и захотят добавить в свой портфель золота или акций золотодобывающих компаний.

Даже если они всего лишь увеличат свои вложения в золото до 1%, а этот значительно меньше, чем имеют в среднем золотых активов центральные банки, то это будет означать, что на покупку золота будет направлено 264 млрд. долларов.

Рыночная капитализация золотодобывающих компаний составляет порядка 234 млрд. долларов. Увеличение на 0,3% доли пенсионных фондов в этом рыночном секторе увеличивает его капитализацию на 40%.

Таким образом, к другим факторам долгосрочного роста золота добавляется еще один немаловажный - недоинвестированность обладающих крупным капиталом пенсионных фондов.

Другие финансовые институты тоже недоинвестированы в золото и связанные с ним активы.

Они тоже имеют очень большие средства. Так, например страховые компании имеют в своих активах порядка 18,7 трлн. долларов, хеджфонды порядка 1,7 трлн. долларов, суверенные фонды контролируют порядка 3,8 трлн. долларов. Есть еще взаимные фонды, ETF – фонды, частные фонды инвестирования и т.д. Есть и просто миллионы частных инвесторов, которые тоже могут вложить свои средства в золото.

Известно, что некоторые из хеджфондов серьезно инвестируют в золото. Это фонды под управлением Джона Полсона, Дэвида Эйнхорна, около 20 взаимных фондов тоже активно инвестируют в золотые активы.

Все это относится к долгосрочным перспективам цен на золото. Я не сомневаюсь, что в течение 6 месяцев мы увидим золото на уровне 2100 или даже 2300 долларов.

Но в ближайший месяц последует коррекция, или, скорее всего, боковик в диапазоне 1700-2030 долларов за унцию. Ставшие практически горизонтальными полосы Боллинджера указывают на перспективу формирования боковика.

Мы видим, как этот боковик начинает формироваться с начала августа. Об этом свидетельствуют технические факторы и отчет COT. С начала августа наблюдается дивергенция между ценой на золото и Large Traders – группой, которая ведет этот актив.

Кроме того, мы в последние две недели наблюдали разворот доллара в сторону укрепления, здесь формируется мощный тренд. Сильный доллар не способствует росту цен на золото.

Конечно, определенную роль сыграло и повышение гарантийного обеспечения на контракты на золото на американских биржах.

Но главное в другом. Федрезерв США дал ясно понять, что на сентябрьском ФОМС не будет покупок активов, а операция «Твист» способна вызвать спрос только на долгосрочные облигации, но не рискованные активы, в т.ч. золото.

В экономике США ( и мировой экономике тоже) началась фаза дефляции. Фазы инфляции и дефляции чередуются. Запустят QE – возникает фаза инфляции (цены на активы растут), подойдет к концу – фаза дефляции (цены на активы падают)

Если посмотреть на график USD, то фазы инфляции и дефляции отчетливо видны на нем.

Комментарии отключены.