Почему экономику начинает «лихорадить»?

О проблемах мирового экономического кризиса за последние полгода не писал, пожалуй, только ленивый. Проблему эту обсуждают на международных конференциях и на лавочках у подъездов, в сервисных центрах, пока минимойка приводит в порядок авто, и в салонах красоты, ожидая, когда высохнет лак. Однако специалисты утверждают, что в нынешней финансовой ситуации нет ничего особенного. Это не нарушение функций экономики, а закономерный виток её развития.

При переизбытке производителей он регулирует поступление товаров на рынок, пусть не совсем гуманным путем, уничтожая наиболее неприспособленных в финансовом отношении и возвращая экономику к состоянию баланса. Остаются только компании, способные выдержать конкуренцию, продукция которых действительно отличается качеством и востребована. Согласитесь, что и во время кризиса пользуются спросом электроинструменты макита, бытовая техника «Самсунг» и других фирм.

Аналитики подтверждают, что во время стабильности и оживления экономики многие производители сознательно завышают стоимость товаров и услуг. Особенно ярко это наблюдается в отрасли, занимающейся операциями с недвижимостью, – два года назад цены на квартиры выросли таким образом, что не соответствовали реальности, «масло в огонь» подливали и земельные аукционы. Строительство новых зданий шло ускоренными темпами, вплоть до того, что не прекращалось в холодное время года, и использовались тепловые пушки, чтобы материалы быстрее застывали, но стоимость квадратного метра росла неуклонно.

Вот именно в подобных ситуациях кризис становится закономерностью подобного дисбаланса. Сначала замедляется реализация, потом предложения начинают превышать спрос и, как следствие, – снижаются цены. В том случае, если речь идет о перепроизводстве какого-либо товара, то его просто перестают выпускать, так как нет смысла предлагать на реализацию то, что не покупается. Однако суть кризисной ситуации заключается в том, что спрос все-таки имеется, а вот платежеспособность населения минимальна, так как одним из способов увеличения прибыли предприятия становится уменьшение выплат тем, кто работает на производстве. Растет противоречие между стоимостью товаров и финансовыми возможностями большей части потребителей.

Поэтому выходом из кризиса многие считают не расширение производства, а увеличение реализации, которая приводит к обороту капитала. Именно расширение потребления и рост платежеспособного спроса, по мнению аналитиков, станут выходом из нынешней финансовой ситуации.

Комментарии отключены.