Мебельный рынок России переходит на рельсы импортозамещения

Известные сложности с поставками товаров из Европы отразились и на производстве мебели. Практически любой покупатель знает, что лучшая мебельная фурнитура производится в Германии и Испании. Однако, в настоящий момент эта продукция не просто подорожала, а стала дефицитом.

Соответственно фабрики и частные цеха пока что используют складские запасы, которых осталось месяца на три-четыре. При полном отсутствии подобных деталей производитель начинает активно собирать кровати в различных модификациях. Потому что данная категория мебели оснащается деталями, которые в полном объёме поставляет внутренний рынок.

Определённые сложности возникли и в производстве древесностружечных плит. Речь идёт о связующих смолистых компонентах, поставляемых прежде из стран ЕС. В целом этот сегмент 2022 года полностью обеспечивал российских мебельщиков качественными несущими материалами. Сегодня идёт активный поиск альтернативных поставок упомянутых смесей, которые могут доставляться из стран Азии и Индии. Понятно, что сроки доставки при этом существенно увеличатся. Однако, в перспективе при регулярных импортных операциях никаких пауз в выпуске ДСП, ДВП и МДФ не предвидится.

К слову, производство кроватей только за последний год в нашей стране выросло в 3,5 раза. Реализовывать такие объёмы подрядились крупные интернет-магазины, торгующие товарами для сна. Такие маркетплейсы включили в свой ассортимент кровати российских брендов, которые зачастую заказываются вместе с матрасами. Так что выгода в этом случае возникает обоюдная. А покупатель получает возможность купить хорошую кровать и качественный матрасный блок на одной торговой площадке.

Эксперты полагают, что мебельной отрасли для того, чтобы выйти на стопроцентное импортозамещение, не понадобится много времени. Западноевропейская фурнитура будет времен заменена на турецкие реплики, а связующие компоненты древесностружечных материалов будут поставляться из дружественных стран. В целом, ситуация сегодня вселяет оптимизм, как в производителей, так и продавцов. Главная задача ведущих игроков этого рынка заключается в формировании лояльного ценообразования и продвижении успешных маркетинговых технологий. И для того, чтобы привлечь пассивного слегка «обедневшего» покупателя стоит использовать все проверенные временем стимулы.

Комментарии отключены.