Российские производители выходят на новый уровень конкурентоспособности

Сегодня доля российских матрасов в общем объёме продаж товаров этой категории составляет 83%. Этот впечатляющий показатель вырос за 10 лет примерно в 9 раз. А всё потому, что российским фабрикам удалось наладить производство конкурентоспособной качественной продукции. И в настоящий момент спальные принадлежности, созданные на предприятиях России, мало в чём уступают своим европейским соперникам. При этом главным покупательским приоритетом изделий отечественного производства становится лояльная цена.

Лидером импорта в этой отрасли в 2019 году привычно стала Беларусь, доля которой в общем объёме завезённых из-за рубежа матрасов составила 41%. А крупнейшими экспортёрами матрасных изделий российских брендов стали Казахстан и Украина. Наибольшим спросом у зарубежных покупателей пользуются изделия пятёрки лидирующих фабрик – Аскона, Орматек, Дримлайн, Консул и Лонакс.

Эксперты рынка изменили негативный сценарий развития отрасли сначала на инерционный, а затем и на позитивный прогноз. В 2014 году, когда общий спад сбыта достиг угрожающих 32%, российские производители стали интенсивно внедрять технологии импортозамещения. В противном случае себестоимость матрасов из импортных компонентов вслед за иностранной валютой могла возрасти, как минимум, в два раза. В настоящее время наш матрас изготавливается, преимущественно, из сырья и деталей, производимых на внутреннем рынке. А кокосовую койру и натуральный латекс фабрики закупают в Словении, которая имеет многолетние торговые связи с Россией.

Сегодня говорить о какой-либо стагнации этого сектора бессмысленно – скорее, наоборот, обычные магазины и торговые сайты сильно ощущают перенасыщенность рынка, особенно в центральных регионах. Именно поэтому ведущие производители достаточно быстро осваивают отдаленные области, организуя оперативную доставку матрасов во Владивосток, Хабаровск, Ямало-Ненецкий округ, на Алтай и в Приморье. Жители этих районов давно готовы приобретать качественные спальные принадлежности через интернет-магазины. И наблюдаемая активная экспансия призвана удовлетворить этот «товарный голод».

В ближайшее время в РФ завершится укрупнение матрасного рынка, начавшееся десять лет назад. И среди игроков останутся только крупные предприятия, способные безболезненно терять немалые суммы на больших сидках для ускорения товарооборота и стимулирования потенциальных покупателей.

При поддержке компании «Матрас Интер Рус» https://spb.matras.ru/