Продуктовые санкции и динамика рынка сладостей

В 2014 году указом Президента России были введены ограничения на импорт продовольственных товаров из стран, поддержавших экономические санкции против отдельных юридических и физических лиц России.

Впоследствии список санкционных продуктов и стран расширился, что отразилось на объемах импортируемых продуктов питания и ценах на них. О том, как российский ответ на санкции США и ЕС отразился на продуктовом рынке, рассказал Виктор Гладуш, Foodsimport. Шоколад, печенье, качественные напитки и другие сладости из Европы и США («Coca-cola», «Orero», «Dr.Pepper» и прочие) Foodsimport реализует на рынке России уже более 10 лет.

— Спустя два года после ввода так называемых «контрсанкций» можно говорить о том, что они стали более весомой проблемой для российских потребителей и импортеров, чем для ЕС и США. Ожидаемого импортозамещения не произошло, на рынке образовался дефицит вкусных качественных продуктов, что повлекло рост цен. Однако санкции против ЕС и США отчасти выполнили свою задачу, позволив на фоне снижения валютных поступлений от импорта углеводородов удержать внешнеторговый баланс.

Если говорить о рынке сладостей, то на него повлияли не санкции США или «продуктовое эмбарго» со стороны России. Оборот импортных продовольственных товаров снизился из-за роста курса доллара и снижения доходов населения. Рублевые цены на импортные товары сильно выросли, сделав привычные сладости недоступными для части потребителей. Это особенно сильно сказалось на продажах традиционных ритейлеров.

Люди не готовы отказаться от привычных качественных продуктов даже невзирая на снижение доходов и рост цен. С одной стороны, они ограничивают потребление, с другой — стараются сэкономить и ищут продукты по более низкой цене. Интернет-магазины благодаря большому охвату потребительской аудитории и минимальным постоянным издержкам, становятся популярным местом для приобретения всех категорий товаров, в том числе и сладостей. Поэтому при общем падении рынка оборот в интернет-магазинах уменьшился не так критично, что позволяет сделать вывод, что санкции США в конечном итоге привели к росту российского сектора интернет-торговли. Дальнейшая динамика рынка зависит от курса рубля и успеха мер по стабилизации экономики, предпринимаемых правительством РФ.