Изменения в Белорусском законодательстве коснуться таможенных пошлин, НДС и программ субсидирования

Белорусские средства массовой информации сообщили, что в стране планируется развитие сферы электротранспорта, ради чего предлагается обнуление таможенных пошлин и возврат НДС при импорте из РФ элекроавтомобилей, а также отмена утилизационного сбора. СМИ республики ссылаются на сообщение, опубликованное на официальном сайте белорусского министерства энергетики 20 июля 2016 года, в котором речь идёт и о введении ряда программ государственного субсидирования на приобретение электромобильного транспорта гражданами страны.

В документе уточняется, что ряд факторов подтолкнул правительство Белоруссии к разработке программы развития сферы электротранспорта, в частности, это выбросы выхлопных газов в атмосферу автомобильным транспортом, работающем на бензиновом и дизельном топливе, доля которых составляет более 90 процентов в крупных городах страны. Для того, чтобы заинтересовать граждан республики правительство решило прибегнуть к методам экономической стимуляции и целесообразности покупки электромобилей, например, к возврату части затрат, связанных с приобретением подобного вида передвижения. Планируется также строительство новой и модернизация уже имеющейся инфраструктуры, позволяющей заряжать аккумуляторы электромобилей.

Выбор электромобилей за несколько последних лет значительно возрос, однако, в России цена на них начинается с «заоблачных» сумм, кроме того, возврат НДС в России на импортные электромобили не предусмотрен. Поэтому, лучше покупать электромобили в Европе, где их выбор гораздо больше, и цены демократичнее. В России с начала этого года был отменён дополнительный таможенный сбор на импортные легковые автомобили, после которого, они подешевели примерно на 5-6 процентов, но это коснулось исключительно бензиновых и дизельных авто.

Следует отметить, что на начало второй половины текущего 2016 года, в Беларуси в личном пользовании было чуть более трёх десятков легковых автомобилей, работающих на электричестве, общий же парк личного автотранспорта насчитывает порядка трёх миллионов транспортных средств.

В документе приводится пара сценариев развития сегмента электромобилей, троллейбусов и трамваев в республике до 2025 года. Согласно оптимистическом сценарию, возврат российского НДС в Беларуси будет отлажен, станет более доступным, и спровоцирует рост электрического личного и общественного транспорта. Правительство страны планирует к 2015 году увеличение личных электромобилей до 31 тысячи, а общественных до двух тысяч. Если же ситуация будет развиваться по пессимистичному сценарию, то к этому же времени в республике будет 10 тысяч легковых и 600 единиц общественного электротранспорта.

Предлагается введение ряда льгот для белорусских производителей электромобилей по налогу на прибыль, на добавочную стоимость (импортные детали и запчасти), а также подоходного налога. Свои льготы получат и зарядные станции.

На правах рекламы
Комментарии отключены.