В сентябре мы с нашими клиентами будем участвовать в 4 сделка IPO. Если вы еще не знакомы с данным термином, прочитайте мою предидущую статью. В Америке каждый месяц около 30 компаний выходят на IPO. Из них наши аналитики стараются выбирать только лучшие. Именно поэтому из 30 в месяц, мы выбираем 1-5 компаний, а возможно и совсем ничего. Ведь так важно выбрать компанию, которая не рухнет в первый день торгов, а еще и взлетит, как ракета в космос) Далее, аналитика по компании попадает к нам (менеджерам), где мы так же смотрим и уже выдаем клиентам точную информацию по суммам входа, аллокации и т.д.. При этом я хочу чтобы мои клиенты сами умели анализировать компанию, чтобы в будущем никто не смог ввести их в заблуждение. Поэтому ниже, Вы увидите нашу аналитику, мое мнение, а так же сами сможете проанализировать компании. 1. Smile Direct Club INCSmileDirectClub – это сервис для исправления прикуса без посещения ортодонта с помощью уникальных прозрачных брекетов. Компания предлагает свои услуги в США, Канаде, Австралии и Великобритании. SmileDirectClub была основана в 2013 году как первая в своем роде платформа для эстетической стоматологии. На данный момент в сетьSDC входит 300 фирменных центров под названием SmileShop. Здесь клиенты могут получить полную информацию о компании, ее услугах и продукции, а также получить бесплатный 3D-снимок своей челюсти. На сегодня компания оценивается в $3,2 млрд. Объем привлеченных инвестиций – $393 млн. Среди инвесторов компании Clayton, Dubilier & Rice, Kleiner Perkins, Align Technologies, Camelot Venture и Spark Capital. Стратегия роста.
Риски: реакция профессионального сообщества, конкуренция и менеджмент.
2. CloudflareCloudflare – это американский CDN-сервис для защиты сайтов. Разработки компании в области DNS имеют решающее значение для всех, потому что шифрование DNS-трафика защищает пользователей от доступа к нему спецслужб и злоумышленников. Компания была основана в 2009 году Мишель Затлин (главный операционный директор), Мэтью Принсом (исполнительный директор) и Ли Холлоуэем, который на сегодня покинул компанию по состоянию здоровья. Cloudflare привлекла $332,1 млн в шести раундах венчурного финансирования, последний из которых объемом $150 млн состоялся в марте 2018-го. Тогда же компанию оценили в $3,2 млрд. Среди инвесторов компании NEA (23%), Pelion Ventures (20,9%) и Venrock(19,5%). Главные бизнес-показатели. У компании есть 193 центра в 90 странах, которые соединены более чем 8 тыс. сетей по всему миру. Среди клиентов крупные интернет-провайдеры, службы SaaS и различные иные фирмы. Cloudflare обслуживает более 20 млн веб-сайтов. Стратегия роста
Риски: клиентская база, кибератаки и производительность платформы
3. Datadog, IncDatadog – это разработчик ПО для облачных приложений, обеспечивающего мониторинг серверов, баз данных и тому подобное на основе SaaS. Компания занимает 19-е место в списке Forbes Cloud 100 и имеет более 8,8 тыс. клиентов, среди которых Activision, AT&T, Deloitte, Peloton, Samsung, Seamless, The Washington Post, T-Mobile, Turner Broadcasting и Whole Foods. 40% клиентов компании используют два или более сервисов Datadog. Всего компания привлекла $148 млн. При этом она купила Madumbo (бот с искусственным интеллектом) и Logmatic ( система управления журналами SaaS). Среди инвесторов компании Amplify Partners, ICONIQ Capital, Meritech Capital, Index Ventures, Contour Venture Partners, OpenView Venture Partners и RTP Ventures. Платформа Datadog. Платформа позволяет в режиме реального времени анализировать приложения и производительность IT-инфраструктуры, обеспечивая быстрое обнаружение и разрешение проблем. Платформа состоит из модулей для мониторинга инфраструктуры и производительности приложений, управления журналами, взаимодействия с пользователями, анализа производительности сети, расширенной аналитики, инструментов для совместной работы и других целей. Каждый модуль автономен, клиенты могут использовать разные функции как поочередно, так и одновременно. Стратегия роста
Риски: клиенты, репутация и конкуренция
4. The We CompanyWeWork – мировая сеть коворкинга, объединяющая сообщество, услуги и технологии в более чем 528 точках, расположенных в 111 городах мира. Первый офис компания открыла в 2010 году в Нью-Йорке, а первыми участниками сообщества были фрилансеры, стартапы и малые предприятия. WeWork внедрила новую бизнес-модель, которая обрела популярность благодаря вниманию к оформлению интерьеров и созданию неформальной обстановки за счет дополнительных услуг. WeWork специализируется на сдаче в аренду коммерческой недвижимости после перепроектировки помещения под офисное пространство, а также на продаже прав на участие в сообществе. За время своего существования WeWork привлекла $8,4 млрд финансирования. В последнем инвестраунде компанию оценили в $47 млрд. Среди ее крупных акционеров Benchmark, J.P. Morgan и Softbank. WeHoldings контролирует генеральный директор WeWork Адам Нейман. За девять лет существования бизнеса WeWorkсеть расширилась до 528 офисов в 111 городах по всему миру. За последний год количество участников сообщества выросло на 90%, до 527 тыс., 38% входящих в него компаний состоят в списке Global Fortune 500. Что известно об IPO компании WeWork? • WeWork планирует выпустить три класса акций: обыкновенные акции класса A будут продаваться публично с одним голосом за акцию. Обыкновенные акции классов B и C — 20 голосов за акцию.
Риски: клиенты, аренда и политико-экономическая ситуация
Мое видение по данным сделкам.Из 4-ех компаний, я со своими клиентами буду участвовать во всех, для того чтобы придерживаться стратегии. 1. Исходя из того, что аллокация у компаний Cloudflare и Datadog будет не более 10-15%, то мы подаем заявки на 100% от всего портфеля. Две данные компании более чем привлекательные, слежу за ними уже не первый год. Доходность по ним ожидаю около 60%. 2. В SmileDirectClub подадим заявок на 30% от портфеля. Хоть показатели компании и радуют, спрос на нее будет небольшой, аллокация ожидается в районе 50%. А значит, если она вырастит хотя бы на 20% , то по прибыли принесет нам почти столько же, сколько и первые две компании. 3. Wework - компания, котороя постоянно растет, но прибыли нет. Показатели по убыткам и долгам ужасные, суть бизнеса во многих странах не приживается. Размещение большое (возможно рисованные цифры), непонятно где будут брать прибыль. Рекомендации не более 10% от портфеля или вообще отказаться от участия. Аллокация около 80-100%. После того, как все компании разместятся на рынке, опубликую статью по общей доходности со всеми графиками. Чтобы оценить компании самостоятельно, все обзоры можно посмотреть здесь. |