2 1
9 986 посетителей

Блог пользователя boomin

Boomin.ru - Растущие компании России

Boomin.ru – интернет-журнал об инвестициях в растущие российские компании. В ленте новостей сайта – все важнейшие мировые, российские и региональные новости экономики, в статьях – конкретные рекомендации и аналитика, в разделе бизнес-мнения – опыт собственников бизнеса от первого лица. Наша площадка открыта для публикаций по обозначенным темам от всех участников рынка.
17.09.2021, 13:00

Обзор ключевых показателей Goldman Group за 6 месяцев 2021 года

Финансовое состояние компании находится на стабильном уровне и имеет тенденцию к улучшению.

Первое полугодие 2021 года завершилось для группы компаний Goldman Group ростом ключевых показателей. По итогам шести месяцев консолидированная выручка холдинга достигла 1,9 млрд руб., превысив аналогичный показатель прошлого года на 30% или на 439 млн рублей. Драйвером стало мясоперерабатывающее производство. Продажи в этом сегменте бизнеса выросли почти в два раза — на 48,7%. В зерновом и нефтяном бизнесе показатели остались на прежнем уровне.

Валовая прибыль холдинга Goldman Group за первое полугодие увеличилась на 28% или на 134 млн рублей. Себестоимость при этом выросла на 32%, что соответствует динамике изменений выручки и валовой прибыли. Маржинальность валовой прибыли сохранилась на уровне 32%. Показатель EBITDA, рассчитываемый холдингом за 12 месяцев, окончившихся 30 июня 2021 года, увеличился на 17% — до 468 млн рублей. Но при этом маржинальность EBITDA сократилась с 27,3% до 24,5%. Чистая прибыль холдинга достигла 182 млн рублей (+20%), при маржинальности 9,5%.

Долговые метрики

Ключевые долговые метрики Goldman Group рассчитаны на основании показателей за последние 12 месяцев (LTM), охватывающий период с 30 июня 2020 года по 30 июня 2021 года.

По итогам 12 месяцев рентабельность активов холдинга (ROA) составила 1,08%, незначительно увеличившись в сравнении с уровнем 2020 года, а рентабельность капитала (ROE) увеличилась с 1,4% в 2020 году до 1,6% в 2021 году. Активы группы на 75% профинансированы за счет собственного капитала. Оборачиваемость совокупного финансового долга составляет 1,99.

По состоянию на 30 июня 2021 года чистый долг компании вырос на 22% по отношению к 2020 году и составил 2,9 млрд руб. Коэффициенты текущей и быстрой ликвидности увеличились за счет роста краткосрочных активов и составили 2,5 и 0,95 соответственно. Изменение метрик обусловлено ростом краткосрочных активов на 547 млн рублей за счет увеличения дебиторской задолженности.

Финансовое состояние Goldman Group характеризуется, как стабильное и имеет тенденцию к улучшению. Долговая нагрузка выглядит адекватной и приближена к среднеотраслевым уровням. В среднесрочной перспективе компания сохранит возможность обслуживать свой долг при условии восстановления операционного денежного потока и сохранении коэффициентов ликвидности на приемлемых уровнях.

Комментарий Холдинга

Холдингу Goldman Group удалось снизить долю «дорогих» краткосрочных заимствований с 25 до 16% от общего кредитного портфеля, благодаря чему показатель быстрой ликвидности вырос с 83 до 95%. До конца 2021 запланировано погашение долговых обязательств на 313 млн рублей, включая 204 млн рублей облигационных займов дочерних компаний ПАО УК «Голдман Групп». Учитывая уверенный темп роста выручки и чистой прибыли, мы ожидаем значение долг/EBITDA на уровне не выше 3.

Сегмент производство и переработка мяса Goldman Group продолжает наращивать объем, доля в выручке достигла 73,6% против 65% по итогам 2020 года. По другим направлениям бизнеса выручка незначительно превышает показатели предыдущего сравнительного периода. Увеличение оборотных активов на 27% преимущественно за счет роста статей «товары для перепродажи» и «незавершенное производство» (урожай 2021 года) позволяют ожидать ярко выраженную положительную динамику по итогам года.

Холдинг продолжает развивать каналы продаж, высоко оценивая потенциал рынка e-commerce. Онлайн-продажи на крупнейших маркетплейсах демонстрируют позитивную динамику, что безусловно внесет свой вклад в финансовый результат второго полугодия.

Динамика продаж в августе уже позволила холдингу получить доступ к онлайн-покупателям СНГ через представительство на электронных торговых площадках. Завершается формирование интеграции с крупнейшей американской компанией, предоставляющей услуги в области электронной коммерции.

1 0