Агентство S&P понизило на две ступени долгосрочные рейтинги Кипра (до BB+ негативного), Португалии (BB негативного), Испании (A негативного), и на одну ступень рейтинги Австрии (АА+ негативного), Франции (АА+ негативного), Мальты (А- негативного), Словакии (А стабильного) и Словении (А+ негативного). Негативный прогноз означает, что существует 1 из 3 шансов дальнейшего понижения рейтинга в последующие 24 месяца.
Morgan Stanley ожидает, что Moody’s вскоре последует с подобным же набором понижения рейтинга.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОНИЖЕНИЯ РЕЙТИНГА
Понижение рейтинга приведет к росту доходности облигаций периферийной зоны и увеличению спрэдов с ее центральной частью.
Понижение рейтингов и негативный прогноз не приведет к заметному изменению залоговых требований; за исключением Португалии, рейтинг долга которой стал мусорным.
Эффективная кредитная способность EFSF в настоящий момент определяется суммой гарантий, которые заявили страны с рейтингом ААА. После понижения рейтингов Франции и Австрии около 180 млрд. евро гарантий потеряли рейтинг ААА. Таким образом, для фонда EFSF это означает одно из двух: либо он почти потерял свою капиталоемкость – в зависимости от размера второго пакета помощи Греции в нем осталось всего порядка 70-120 млрд. евро, либо он потерял свой высший рейтинг ААА и это приведет к увеличению стоимости заимствований для фонда.
Критическим для рынка европейского долга является присоединение еще одного рейтингового агентства к агентству S&P.
Агентство S&P дало также подробный комментарий и объяснение своих действий.
http://www.standardandpoors.com/ratings/article...
Комментарий заслуживает перевода, но у меня нет такой возможности.
Самая важная и интересная здесь мысль, пожалуй, следующая:
Мы думаем, что политики еврозоны предоставят ESM де-факто привилегированный кредитный статус в случае суверенного дефолта в еврозоне. Мы также считаем, что перспектива зависимости от крупного кредитора, который играл бы ключевую роль в реструктуризации долгов, которые могут произойти в будущем, несёт риск роста доходностей гособлигаций стран с низким рейтингом, а также может ограничить в будущем доступ на рынок для этих стран.
Таким образом, агентство S&P признает ту вещь, о которой до этого писали только блоггеры, а власти и крупные инвестиционные дома обходили молчанием. А именно, что рынок европейского госдолга раздробился на две части: первого сорта, имеющего преференции и второго сорта, преференций не имеющего, к которому относятся частные кредиторы.
Это создает фактор неизвестности: что случится при осуществлении самого худшего сценария?
По сути это признание неизбежности коллапса европейского долгового рынка со всеми вытекающими последствиями.
До этого ни одна официальная структура не брала на себя смелость делать такие заявления.