Ведущие машиностроительные предприятия создали Союз машиностроителей России

Ведущие машиностроительные предприятия создали Союз машиностроителей России. Об этом на пресс-конференции объявил президент Союза машиностроителей Иван Силаев.

Как отметил И.Силаев, в течение ближайших двух дней учредители Союза получат свидетельство о регистрации. Машиностроение - основа экономики, подчеркнул И.Силаев, поскольку продукция машиностроения содержит в себе высокую удельную стоимость.

Напомним, что сегодня глава российского правительства Михаил Касьянов заявил, что правительство собирается кардинально менять структуру российского экспорта. По его словам, если структура экспорта не будет изменена, то это может иметь негативные социально-экономические последствия для страны. Он подчеркнул, что за 8 месяцев текущего года, по предварительным данным, рост ВВП составил 4%. При этом 60% прироста было обеспечено за счет экспорта российских товаров. Две трети российского экспорта составляют сырьевые товары.

По словам И.Силаева, в структуре экспорта США машиностроение занимает долю в 90%, и лишь 2% - энергоносители. В структуре экспорта России машиностроение занимает 10%, а энергоносители занимают свыше 60%. При этом производственные мощности машиностроения России изношены до предела. Некоторые крупные предприятия до сих пор работают на станках, вывезенных из Германии после Второй мировой войны. Использование производственных мощностей понизилось в целом на 30%, средний возраст технологического оборудования превысил 20 лет, степень износа основных фондов составляет более 50%, в том числе по машинам и оборудованию - около 70%. Кроме того, предприятия машиностроения России работают по старинке.

Тем не менее, как отметил И.Силаев, в последние 2-3 года в российском машиностроении наблюдаются позитивные изменения. В 1999 и 2000 гг. темпы роста в отрасли составили 15-16%. Некоторые крупнейшие предприятия начали внедрять современные системы управления, началась реструктуризация.

Как отметил И.Силаев, это связано в основном с тем, что в российском машиностроении по-прежнему реализуется устаревшая модель начала прошлого века - на предприятиях преобладает узкая специализация производства (только один продукт) и широчайшая универсализация подготовки производства - от болта до литейного цеха. При этом мировое машиностроение идет по пути разделения труда и налаживания международных кооперационных связей.

Поэтому одна из основных задач Союза - это обмен опытом реструктуризации производства российских предприятий машиностроения, их координация и вывод их на мировые стандарты, сказал И.Силаев.

Кроме того, Союз будет принимать участие в разработке государственных программ и других документов, затрагивающих интересы российских машиностроителей.

Как напомнил глава группы "Каскол" Сергей Недорослев, в ближайшие десятилетия состояние мировой экономики будет определяться транснациональными компаниями, и Россия не должна оказаться в стороне от этого процесса. Поэтому Союз также займется вопросами интеграции российских машиностроительных предприятий в мировую экономику, а также продвижением их продукции на мировые рынки. Кроме того, как отметил глава холдинга "Новые программы и концепции" Борис Кузык, Союз будет способствовать переводу оборонных машиностроительных предприятий на выпуск гражданской продукции.

Союз машиностроителей России открыт для других предприятий отрасли. Согласно заявлению учредителей Союза, он создан для оказания помощи и поддержки российским машиностроительным предприятиям в проведении реструктуризации и преобразований, координации и представления общих интересов машиностроителей в государственных органах, международных и иных организациях, содействия продвижению продукции машиностроения на российский и международный рынки, а также оказания других видов информационной и консультативной поддержки российским предприятиям.

РСМ является добровольным объединением юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в области машиностроения. РСМ является некоммерческой организацией. РСМ не занимается политической деятельностью. Цели Российского Союза машиностроителей: содействие устойчивому развитию российского машиностроения; координация предпринимательской деятельности, а также представление общих интересов и обеспечение защиты прав членов Союза; создание и внедрение правил и стандартов деятельности и деловой этики членов Союза.

Учредителями РСМ выступили ведущие интегрированные структуры отечественного машиностроения: "Объединенные машиностроительные заводы" (Группа Уралмаш-Ижора), "Комбеллга", Научно-производственный центр "Технокомплекс", "Стерлитамак- М.Т.Е.", группа компаний "Каскол", группа компаний "ИСТ", холдинговая промышленная компания "Новые программы и концепции", "Северсталь-групп", "Энергомашкорпорация", концерн "Силовые машины", "Сибирский машиностроительный холдинг".

Другие новости

17.10.2002
10:07
Концерн "Силовые машины" планирует в текущем году увеличить объем продаж примерно на 35% до 400 млн долл
17.10.2002
09:53
Концерн "Силовые машины" договорился с Siemens об обмене 25% акций Калужского турбинного завода, принадлежащих Siemens, на акции "Силовых машин"
02.10.2002
19:05
Холдинг "Русэл" и "ЕвроАксис Банк" планируют сотрудничество в финансовой сфере
01.10.2002
12:46
ОАО "Уралэлектротяжмаш" до конца 2002 г. завершит работы по заказу для индийской ГЭС "Тери" объемом 700 млн руб
26.09.2002
17:35
Ведущие машиностроительные предприятия создали Союз машиностроителей России
23.09.2002
14:34
Российский электротехнический холдинг "Электропроминвест" переименован в ЗАО "Русская электротехника"
17.09.2002
10:42
Финская компания Fortum Engineering и концерн "Силовые машины" подписали контракт на модернизацию ГЭС "Крагеде" в Швеции стоимостью около 1 млн евро
12.09.2002
13:36
"БалтОНЭКСИМ Лизинг" и ГУП "ТЭК СПб" заключили контракт на поставку ГУП турбогенератора стоимостью 12 млн руб
10.09.2002
10:07
Концерн "Силовые машины" выиграл тендер на поставку оборудования для Калининградской ТЭЦ-2 стоимостью 150 млн долл
Комментарии отключены.