Мошенники под видом продавцов на "Мегамаркете" стали красть деньги с банковских счетов

МОСКВА, 29 фев - РИА Новости. Мошенники под видом продавцов на "Мегамаркете" стали красть средства с банковского счета жертвы - для этого они предлагают "переоформить" уже совершенный заказ на другом маркетплейсе, чтобы получить банковские данные, убедился корреспондент РИА Новости.

Журналист агентства оформил заказ на площадке "Мегамаркета", после этого в WhatsApp с ним связался якобы менеджер по работе с клиентами компании-продавца​​​. Сославшись на то, что произошел сбой и выбранный товар остался на складе "Яндекс Маркета", мошенник предложил переоформить его там. Он уточнил, что стоимость останется прежней и изменится лишь дата доставки.

После согласия средства за оформленный на "Мегамаркете" заказ были возвращены обратно на счет в Сбербанке. Далее на почту журналиста пришло письмо якобы от "Яндекс Маркета" с информацией по заказу и ссылкой для оплаты. При переходе по ней открывался сайт, копирующий внешний вид этого маркетплейса.

Однако в дальнейшем с выбранной карты была списана не только сумма за саму покупку, но и оставшиеся на карте средства. Согласно информации из реквизитов платежа, средства ушли на счет ИП. Сам же заказ в итоге не был сформирован ни на одной из указанных площадок.

В "Яндекс Маркете" в беседе с РИА Новости уточнили, что покупатели могут оформить заказ и провести платеж на маркетплейсе только на самой площадке, а не на других сторонних ресурсах. Там добавили: "Маркет" предоставляет возможность коммуникации продавца с покупателем в интерфейсе сервиса во время возврата товара и после оформления товара исключительно на самом сервисе. Мы всегда предупреждаем пользователей о безопасности и не рекомендуем переходить по сторонним неизвестным ссылкам от продавцов, а также советуем следить за написанием корректного адреса площадки в интернете в строке браузера".

В свою очередь в пресс-службе "Мегамаркета" напомнили, что маркетплейс никогда не рассылает своим клиентам сообщения через личные мессенджеры. "Вся коммуникация ведется исключительно по почте или в рамках чатов в личных кабинетах клиентов", - заключили в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.