Более 5 млрд руб направят на развитие ж/д инфраструктуры Вологодской области в этом году

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 фев — РИА Новости. Инвестиции РЖД в развитие железнодорожной инфраструктуры Вологодской области в 2023 году превысят 5 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба губернатора региона​​​.

Между правительством Вологодской области и ОАО "Российские железные дороги" подписано соглашение. Документ о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта рассчитан на ближайшие пять лет. Свои подписи под соглашением поставили губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов.

"Северная железная дорога - наш стратегический партнер, одна из ключевых транспортных магистралей, проходящих по территории региона. Вологодский железнодорожный узел – самый крупный на Северной железной дороге. Он расположен на пересечении транспортных магистралей, соединяющих север с югом и запад с востоком. Это миллионы тонн грузов, десятки тысяч пассажиров. Мы совместно решаем задачи обеспечения крупнейших товаропроизводителей подвижным составом, улучшения транспортной доступности для жителей, повышения безопасности на железнодорожных магистралях. Все возникающие вопросы решаются эффективно и оперативно", - отметил Кувшинников, слова которого приводятся в сообщении.

Подписанное соглашение о сотрудничестве подразумевает дальнейшее увеличение объема инвестиций в транспортную инфраструктуру, рост грузоперевозок и повышение уровня транспортной доступности жителей региона.

"Вологодская область – привлекательная территория с точки зрения инвестиционного климата. За последние три года мы вложили в ваш регион порядка 16 миллиардов рублей. Прежде всего, мы строим новые железнодорожные пути и модернизируем инфраструктуру на таких станциях, как Череповец и Лоста. Это наиболее перспективные площадки с точки зрения увеличения грузопотока. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, инвестиции остались на уровне 2021 года и превысили 5 миллиардов рублей. А в нынешнем году они вырастут на 5%. Это говорит о том, что промышленность области постепенно адаптируется, выстраиваются новые транспортные потоки", - сказал Сайбаталов.

Отмечается, что основные виды грузов, перевозимых по территории Вологодской области по железной дороге - черные металлы, минеральные удобрения, продукция деревопереработки. В 2022 году в условиях введения в отношении России ограничений со стороны недружественных стран и фактического эмбарго на экспорт российского металлопроката и леса в ЕС, объемы грузоперевозок снизилась по сравнению с показателями 2021 года на 15,4% и составили 17,5 миллиона тонн. При этом, предприятия области постепенно адаптируются к санкционному давлению и переориентируют свои поставки в восточном и южном направлениях.

"В прошлом году предприятия Вологодской области перевезли на восток 800 тысяч тонн различных грузов, что на 40% больше, чем годом ранее. А в направлении портов Азово-Черноморского бассейна перевозки увеличились в три раза - до 600 тысяч тонн продукции. При этом, в минувшем году мы запустили новую контейнерную площадку на станции Вологда-2, с которой было отправлено в Китай четыре контейнерных поезда. Потенциальная возможность станции - отгрузка 10 контейнерных поездов в месяц. В нынешнем году мы планируем запустить эту площадку на полную мощность", - отметил начальник Северной железной дороги.

Ключевым направлением сотрудничества также являются пассажирские перевозки. В поездах дальнего следования с вокзалов и станций Вологодской области были перевезены 835 тысяч человек (+10% к уровню 2021 году). Пригородным сообщением воспользовались более 454 тысяч пассажиров (почти на 3% больше, чем годом ранее).

Отмечается, что особую роль в увеличении пассажироперевозок сыграло развитие внутреннего туризма, в том числе путешествие поезда Деда Мороза.

"Благодаря тесному сотрудничеству с Северной железной дорогой Вологодчина вошла в ТОП-5 недавнего рейтинга российских регионов по туристической привлекательности в новогодние праздники. И мы обязательно будем и дальше развивать транспортную доступность в сторону Великого Устюга", - отметил Кувшинников.

Железнодорожники активно развивают формат поездов выходного дня, которые следуют из крупнейших городов страны к туристическим кластерам. Вологодская область также заинтересована в увеличении турпотока железнодорожным транспортом.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.