Верховный суд отказал Альфа-банку в пересмотре спора с ФАС из-за ролика с Моргенштерном

МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Верховный суд России согласился с нижестоящими инстанциями, которые признали законным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы России, установившей, что Альфа-банк допустил неоднократное нарушение законодательства о рекламе в снятом по его заказу ролике "Клип за 10 лямов" музыканта Алишера Моргенштерна (внесен в реестр физлиц-иноагентов).

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, судья ВС РФ Юрий Иваненко отклонил кассационную жалобу Альфа-банка, просившего отправить дело для пересмотра в Судебную коллегию по экономическим спорам​​​. Спор возник из-за рекламы пластиковой карты Альфа-банка, размещенной на Youtube-канале Моргенштерна.

В ролике, как описывается в решении первой инстанции, исполнитель входит в офис банка "с бутылкой алкогольного напитка в руках, употребляя на ходу из горла бутылки алкогольную продукцию", в клипе принимают участие девушки "в униформе цветовой гаммы" Альфа-банка. Закончив петь, Моргенштерн предлагает зрителям оформить карту банка, а несовершеннолетним – обратиться с этой просьбой к родителям; "в конце ролика Моргенштерн имитирует совершение платежной операции по карте АО "Альфа-Банк", используя в качестве торгового терминала девушку (сотрудницу банка)".

ФАС получила жалобу на ролик от зрителей, провела разбирательство и усмотрела сразу несколько нарушений закона. В частности, отметило ведомство, в ролике нарушены запреты на демонстрацию употребления алкоголя, на обращение к несовершеннолетним с целью убедить родителей приобрести рекламируемый товар, на рекламу товара без указания части существенной информации о нем и т.д.

Кроме того, созданный в рекламе образ сотрудниц "выглядит вызывающим и непристойным", действия Моргенштерна "по использованию девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом", а сам исполнитель демонстрирует "неприличный" жест. Всего ведомство выявило нарушение шести норм "Закона о рекламе".

Альфа-банк оспорил решение и предписание ФАС от 23 апреля 2021 года. В суде банк заявил, что в рекламе отсутствует демонстрация процесса употребления алкогольной продукции, а показ в рекламе девушек, не соответствующих реальному образу сотрудниц банка, имеет цель создания необычного образа. Однако арбитражный суд Москвы в январе согласился с ФАС и отметил, что банк как рекламодатель несет ответственность за все выявленные нарушения. Решение затем оставили в силе апелляционный суд и суд округа.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.