Госсубсидий на развитие рынка газомоторного топлива не хватает - подразделение "Газпрома"

МОСКВА, 22 апр - РИА Новости/Прайм. Государственных стимулов развития рынка газомоторного топлива недостаточно, заявил временно исполняющий обязанности генерального директора ООО "Газпром газомоторное топливо" Денис Корниенко на пленарной сессии II Всероссийского газомоторного форума.

Государство стимулирует развитие внутреннего рынка газомоторного топлива​​​. В частности, реализуются две подпрограммы: "Развитие рынка газомоторного топлива" и "Развитие транспортного и специального машиностроения". Подразделение "Газпрома" в рамках подпрограмм с 2019 по 2021 годы получило 8,3 и 9,1 миллиарда рублей, а с 2022 по 2024 годы ожидает ещё 11 и 9,9 миллиарда рублей соответственно.

"У нас эти средства (на развитие рынка газомоторного топлива — ред.) урезаются. Надо приложить максимум усилий, чтобы этого не было… Надо будет сделать публичное заявление в этой части обязательно", — сказал Корниенко на сессии "Новые возможности масштабного перехода на газомоторное топливо в качестве драйвера развития отечественных технологий, создания новых производств".

Ожидается, что госсубсидии приведут к тому, что объём потребления природного газа в качестве моторного через два года вырастет вдвое — с 1,325 миллиарда кубометров в прошлом году до 2,72 миллиарда кубометров в 2024 году, а количество заправок с газомоторным топливом увеличится с 631 до 1273 станций. Автопарк на газомоторном топливе вырастет вдвое, оценивают в подразделении "Газпрома".

Однако тех денег, которые предполагают программы, не хватает, и надо искать дополнительные ресурсы, подчеркнул Корниенко.

Годовые темпы роста газомоторного автопарка поступательно увеличиваются, и сейчас на природном газе ездят почти 260 тысяч машин: из них примерно 60% — легковые автомобили, 20% — лёгкий коммерческий транспорт, 13% — автобусы, 8% — магистральные грузовики и 0,3% — дорожно-коммунальная техника.

Корниенко также уточнил, что сегодня возглавляемая им компания занимает 60% российского рынка газомоторного топлива, тогда как десять лет назад, когда отрасль только начинала развиваться, на долю структурного подразделения "Газпрома" приходилось 90%. Это связано с тем, что несколько лет назад частных операторов не было, а сейчас — ежегодно — они строят вдвое больше заправок, чем "Газпром газомоторное топливо".

"Газпром толкнул ту ситуацию, и она стала коммерчески интересна для других участников рынка", — отметил Корниенко. По его словам, на рынок пришли не только крупные игроки — "Роснефть" и "Новатэк", — но и мелкие.

"Газпром газомоторное топливо" - единый оператор рынка на протяжении десяти лет. Структурное подразделение "Газпрома" работает по нескольким направлениям по развитию рынка газомоторного топлива: расширяет газозаправочную инфраструктуру, сотрудничает с Минэнерго и другими органами власти, расширяет парк техники и стимулирует спрос.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.04.2022
12:40
Польша обязала "дочку" "Новатэка" передать свои сети польским компаниям
28.04.2022
11:40
Несколько десятков районов Польши остались без газа из-за санкций в отношении "Новатэка"
26.04.2022
11:46
Польша ввела санкции против 35 фирм и 15 физлиц, в списке "Газпром", "Новатэк, "Акрон"
26.04.2022
11:33
Польша ввела санкции против 35 фирм и 15 физлиц, в списке "Газпром", "Новатэк, "Акрон"
22.04.2022
15:40
Госсубсидий на развитие рынка газомоторного топлива не хватает - подразделение "Газпрома"
21.04.2022
22:13
Минэнерго РФ считает возможным изучить содействие запуску "Арктик СПГ 2" в срок
21.04.2022
19:01
"Новатэк" выразил соболезнования в связи с гибелью экс-члена правления Протосени
21.04.2022
17:49
Власти Испании ждут результаты вскрытия, чтобы подтвердить версию самоубийства Протосени
21.04.2022
17:33
Власти Испании ждут результаты вскрытия, чтобы подтвердить версию самоубийства Протосени
Комментарии отключены.