Суд нашел шесть нарушений закона в рекламном ролике Моргенштерна про карту Альфа-банка

МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения и предписания ФАС России, установившей, что Альфа-банк допустил неоднократное нарушение законодательства о рекламе в снятом по его заказу ролике музыканта Моргенштерна "Клип за 10 лямов", следует из опубликованного решения суда.

Ролик с рекламой пластиковой карты банка размещен на YouTube-канале Моргенштерна​​​. В нем, как описывается в судебном акте, исполнитель входит в офис Альфа-банка с бутылкой алкогольного напитка в руках, употребляя на ходу из горла бутылки алкогольную продукцию, в клипе принимают участие девушки в униформе цветовой гаммы Альфа-банка. Закончив петь, Моргенштерн предлагает зрителям оформить карту банка, а несовершеннолетним – обратиться с этой просьбой к родителям.

"В конце ролика Моргенштерн имитирует совершение платежной операции по карте АО "Альфа-Банк", используя в качестве торгового терминала девушку (сотрудницу банка)", - приводится в решении суда описание финальной сцены ролика-клипа.

ФАС получила жалобу на ролик от зрителей, провела разбирательство и усмотрела сразу несколько нарушений закона. В частности, отметило ведомство, в ролике нарушены запреты на демонстрацию употребления алкоголя, на обращение к несовершеннолетним с целью убедить родителей приобрести рекламируемый товар, на употребление характеристики "лучший банк" без указания критериев сравнения, на рекламу товара без указания части существенной информации о нем.

Кроме того, созданный в рекламе образ сотрудниц выглядит вызывающим и непристойным, действия Моргенштерна "по использованию девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом", а сам исполнитель демонстрирует неприличный жест. Всего ведомство выявило нарушение шести норм "Закона о рекламе".

Альфа-банк оспорил решение и предписание ФАС от 23 апреля 2021 года. В суде банк заявил, что в рекламе отсутствует демонстрация процесса потребления алкогольной продукции, показ в рекламе девушек, несоответствующих реальному образу сотрудниц банка, имеет цель создания необычного образа, а употребление в рекламе слова "лучший" является средством художественной выразительности.

Суд первой инстанции, однако, согласился с ФАС и отметил, что банк как рекламодатель несет ответственность за все выявленные нарушения. Альфа-банк уже подал апелляцию на решение суда.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.