МАК рассказал, какие исследования осталось провести по авиакатастрофе SSJ в 2019 г

МОСКВА, 11 мая - РИА Новости/Прайм. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследуя катастрофу с самолетом SSJ100 "Аэрофлота" в "Шереметьево" в 2019 году, направил запросы разработчикам иллюминаторов и интерьера салона, после проанализирует, как возник и распространялся пожар, а также исследует блоки противопожарной защиты и оценит возможности управления двигателями после подлома основных опор шасси и опускания самолета на мотогондолы.

Самолет SSJ100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая 2019 года вечером экстренно вернулся в "Шереметьево" и совершил жесткую посадку после 28 минут полета​​​. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек.

"По результатам изучения технического заключения по факту пожара комиссией подготовлены и направлены технические запросы на предоставление дополнительной информации разработчикам иллюминаторов (компания Saint-Gobain Sully S.A.S, Франция) и интерьера пассажирского салона (компания Collins Aerospace, США). После получения необходимой информации комиссией будут завершены работы по анализу физики возникновения и распространения пожара в салоне самолета", - говорится в сообщении комитета.

МАК отмечает, что в настоящее время также не закончена оценка возможности управления двигателями самолета со стороны экипажа после подлома основных опор шасси и опускания самолета на мотогондолы. Кроме того, нужно провести исследование блоков противопожарной защиты (FPC), которые были направлены комиссией в июне 2019 года на предприятие-изготовитель Curtiss-Wright (США). По информации представителя NTSB, исследования будут проведены на базе предприятия-изготовителя после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса.

По результатам выполнения всех работ комиссией готовится проект окончательного отчета по результатам расследования, который будет направлен уполномоченным представителям стран, участвующих в расследовании авиационного происшествия. Для принятия корректирующих мероприятий все выявляемые в ходе расследования опасные факторы оперативно доводятся до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, выдавшей сертификат типа на самолет.

"Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, введенные во всех государствах и организациях, принимающих участие в расследовании, существенно влияют на сроки окончания работ", - отмечает МАК.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.