СФ ввел минимальную квоту в 5% для размещения социальной рекламы в интернете

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Сенаторы на заседании в пятницу одобрили закон об установлении обязательной минимальной квоты в 5% для размещения социальной рекламы в интернете.

Глава комитета ГД по информационной политике Александр Хинштейн пояснял ранее, что на первом этапе разработанные депутатами нормы затронут сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: "Яндекс", Mail​​​.ru, Rambler, Google, Facebook. Аналогичные нормы сейчас действует для телерекламы, а также рекламы на баннерах, однако в сети размещение соцрекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок.

Закон допускает заключение как безвозмездных, так и возмездных договоров на распространение соцрекламы в интернете и наделяет правительство РФ полномочиями по утверждению критериев отнесения распространяемой в сети информации к такой рекламе. Кабмин по предложению Минцифры до 1 июля текущего года должен определить оператора соцрекламы. Социальная реклама, которую предложит этот оператор, должна размещаться в сети бесплатно.

Оператором соцрекламы может стать лишь некоммерческая организация (НКО), отвечающая в совокупности ряду требований. Эта НКО не должна быть основана на членстве, а среди ее учредителей не должно быть иностранцев, международных и иностранных организаций. Срок полномочий оператора составит пять лет, причем он может быть прекращен досрочно по его заявлению, а также в случае выявления несоответствия установленным требованиям.

Оператор будет организовывать распространение соцрекламы в интернете и выявлять рекламораспространителей, размещающих ее на своих ресурсах (сайтах или их страницах, информсистемах), которые посещают и просматривают более 100 тысяч пользователей из России в сутки. Сведения о таких лицах оператор будет отправлять Минцифры, а министерство размещать их на своем сайте.

Рекламораспространители и операторы рекламных систем, подпадающие под такое регулирование, должны будут направлять оператору сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информресурсах. При этом оператору запрещается передавать эти сведения третьим лицам, использовать их в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать с рекламодателей плату за распространение соцрекламы. -0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.