"Лукойл" просит Верховный суд пересмотреть дело о завышении цен Варандейским терминалом

МОСКВА, 18 мар – РИА Новости. "Лукойл" и подконтрольная ему компания "Варандейский терминал" просят Верховный суд России пересмотреть выводы нижестоящих судов, подтвердивших законность решения ФАС России, которая признала, что "Варандейский терминал" оказывал услуги перевалки нефти по завышенной цене.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, кассационные жалобы двух компаний поступили в ВС РФ 15 марта, решений по ним пока не принято​​​.

Антимонопольное дело в отношении "Варандейского терминала" было возбуждено в 2018 году по заявлениям дочерних структур "Роснефти" - "Башнефти" и "Башнефть-Полюса". Вторая компания является совместным предприятием "Башнефти" (74,9%) и "Лукойла" (25,1%). Как указывали заявители, на протяжении более шести лет цена перевалки нефти составляла 38 долларов за тонну.

ФАС в марте 2019 года признала "Варандейский терминал" виновным в установлении и поддержании монопольно высокой цены перевалки нефти и предписала компании устранить нарушение - снизить цену до экономически обоснованной и перевести тарифы в рубли. В октябре 2019 года, не дождавшись исполнения предписания, ФАС включила "Варандей" в реестр естественных монополий и своим приказом сама утвердила максимальный тариф на перевалку в размере 1211 рублей (около 16 долларов по текущему курсу) за тонну.

Арбитражный суд Москвы в июле 2020 года отклонил заявление "Варандейского терминала", просившего признать недействительными решение и предписание ФАС от 27 марта 2019 года. Решение первой инстанции в сентябре поддержал Девятый арбитражный апелляционный суд, а в январе - арбитражный суд Московского округа. Суды рассматривали дело повторно - в суд компания обратилась еще в апреле 2019 года.

По мнению "Варандейского терминала", установление новой цены перевалки с учетом рентабельности, не превышающей среднеотраслевых показателей, может привести к остановке деятельности терминала, что "будет иметь необратимые последствия в условиях Крайнего Севера", а также повлечет невозможность реализации проекта по освоению месторождений имени Требса и Титова.

"Башнефть-Полюс" разрабатывает месторождения имени Требса и Титова в Ненецком АО. Добытая на месторождении нефть поступает на морской ледостойкий отгрузочный причал "Варандей" "Лукойла". Оттуда сырье отгружается на суда "Совкомфлота", которые транспортируют ее по Северному морскому пути.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.03.2021
09:00
ВТБ намерен получить "АГД Даймондс" и продать большую часть за "живые" деньги – Костин
26.03.2021
11:25
Ульяновский автозавод в суде добивается статуса общеизвестного для своего бренда Patriot
22.03.2021
08:12
Эксперты объяснили, почему капитализация крупнейших компаний РФ меньше, чем соцсетей США
22.03.2021
03:32
Кабмину РФ могут поручить разработать меры стимулирования нефтедобычи на Каспии - газета
18.03.2021
09:19
"Лукойл" просит Верховный суд пересмотреть дело о завышении цен Варандейским терминалом
16.03.2021
18:28
Суд по заявлению ВТБ ввел начальную процедуру банкротства владельца "АГД Даймондс"
16.03.2021
18:17
Суд по заявлению ВТБ ввел начальную процедуру банкротства владельца "АГД Даймондс"
11.03.2021
12:11
Взыскание с владельца "АГД Даймондс" $873 млн в пользу ВТБ устояло в апелляции
10.03.2021
20:13
Российский рынок акций снизился на корпоративных новостях
Комментарии отключены.