X5 открыла в Москве первый магазин низких цен "Чижик"

Добавлены комментарии менеджмента X5 во втором-шестом абзацах.

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм. Компания X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", открыла в Москве первый магазин низких цен "Чижик", передает корреспондент РИА Новости с церемонии открытия​​​.

Кроме того, в четверг открылся ещё один магазин "Чижик" - в подмосковной Балашихе, а до конца года планируется запустить ещё несколько объектов. Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман в четверг напомнил, что X5 планирует открыть в 2021 году порядка 45 пилотных магазинов - они будут открываться в Москве и разных городах Московской области. После отработки модели с 2022 года возможен выход магазинов в регионы.

Шехтерман отметил, что с точки зрения ассортимента и цен новый формат будет востребован как в городах-миллионниках, так и в небольших и средних городах. "У нас нет каких-то ограничений, мы планируем открывать его везде, как только мы отработаем модель и примем решение о том, что мы готовы к раскрутке", - отметил топ-менеджер. Он указал, что модель жестких дискаунтеров предполагает меньшие капзатраты и больший показатель возврата на инвестиции.

При этом "Чижик" может открываться в локациях, которые не подходят для "Пятерочки". "Мы понимаем, что здесь место расположения может быть чуть похуже, потому что, если у покупателя будет потребность купить по разумным ценам, он будет готов пройти чуть больше, чем до "Пятерочки", - пояснил Шехтерман. Возможность открыть магазин в менее привлекательной локации в свою очередь позволит добиться снижения стоимости аренды помещения.

"Чем больше (будет экономия на аренде - ред.) - тем лучше. Однозначно 30-40% мы бы хотели, чтобы была разница", - отметил директор проекта "Жесткий дискаунтер "Чижик" Илья Якубсон. Главный исполнительный директор X5 добавил, что экономия на CAPEX и операционных расходах позволит поддерживать более низкие цены в магазине. "Здесь будет меньшее количество людей работать, здесь будут - за счет того, что маленький ассортимент - меньше потери. То есть затраты в принципе будут меньше", - сказал Шехтерман.

По его словам, сеть "Чижик" станет для X5 отдельным бизнесом. "Мы планируем, что это будет одна из наших сетей федерального масштаба, которая будет работать абсолютно независимо. Организационно это будет в структуре X5 отдельный бизнес", - заключил главный исполнительный директор X5. Емкость российского рынка жестких дискаунтеров он оценил в несколько тысяч магазинов.

Торговая площадь магазинов "Чижик" составит 200-250 квадратных метров, ассортимент - порядка 800 SKU (stock-keeping unit, ассортиментная позиция). Акцент в новом формате будет сделан на собственных торговых марках (СТМ) - в целевой модели их доля составит 60%. Стоимость покупательской корзины в магазинах "Чижик" будет ниже, чем в других форматах X5.

Жесткие дискаунтеры - магазины низких цен, которые от условно "мягких дискаунтеров" отличаются еще большей простотой оформления торговых залов, еще меньшим ассортиментом и так далее. Разнообразные меры экономии на оформлении и услугах помогают такой сети поддерживать низкие цены на товары.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.